Закрытие Style.com: что же произошло?

Менее чем через год после того, как Condé Nast возобновил работу Style.com в качестве онлайн-ритейлера, издательский дом принял решение закрыть этот проект, объявив о начале нового стратегического партнерства с Farfetch. Style.com немедленно прекратил свое функционирование, а каждый посетитель сайт будет автоматически перенаправлен на Farfetch.com. В свою очередь, Farfetch приобрел торговую марку Style.com, интеллектуальную собственность и клиентскую базу.

«Будучи ранним инвестором Farfetch, это партнерство станет прекрасным следующим шагом в развитии деловых отношений. Такой ход объединит двух лидеров в своих секторах, сочетая лучший в своей среде контент с ведущим мировым интернет-магазином», – сказал Джонатан Ньюхаус, председатель и главный исполнительный директор Condé Nast International, который присоединился к совету Farfetch. «Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить всю команду Style.com за их самоотверженность, энергию и приверженность», – добавил он.

14conde2_inline-jumboДжонатан Ньюхауз, председатель и главный исполнительный директор Condé Nast International. Фото: nyt.com

Условия сделки не разглашаются, и судьбы 75 сотрудников Style.com, включая президента компании Франка Заяна и директора моды Ясмина Сьюэлла, пока неизвестны, хотя ожидается, что большинство из них потеряют работу. У некоторых сотрудников будет возможность пройти собеседование при наличии открытых вакансий в Farfetch.

Condé Nast планировал инвестировать 100 миллионов долларов в новый Style.com за первые четыре года своего существования. Но последние новости продемонстрировали серьезные изменения в стратегии медиа-гиганта, который пытается создать новые потоки доходов в ответ на снижение уровня продаж рекламы. Style.com применил рыночную модель, чтобы привлечь новые бренды и аудитории покупателей, невзирая на возможные риски и большие расходы на обновление платформы. Однако компания столкнулась с серьезными проблемами: внутренние финансовые эксперты подвергли сомнению новую (и основную) бизнес-модель и ее исполнение.

Стратегия e-commerce Condé Nast только доказала существование трудностей, с которыми сталкиваются старые медиа-игроки. Партнерство с Farfetch – лидером в области онлайн-торговли и технологий – предоставит возможность издательскому дому использовать новый подход, благодаря которому компания может сосредоточиться на своей основной деятельности в области контента, и, в то же время, выборочно инвестировать и налаживать партнерские отношения с e-commerce компаниями.

Ранее Condé Nast уже выступали инвесторами Farfetch, а также Moda Operandi, Rent The Runway и Vestiaire Collective. В 2013 году издательский дом проинвестировал 20 миллионов долларов в платформу Farfetch, а также участвовал в последующих раундах финансирования. В целом за несколько лет Farfetch привлек в качестве внешних инвестиций более 300 миллионов долларов. А новое партнерство с Farfetch – платформой, которая соединяет потребителей с кураторской сетью бутиков и брендов, – первый признак того, что стратегические вложения Condé Nast в технологические компании окупаются.

Представители издательского дома утверждают, что руководство по-прежнему верит в фундаментальное видение Style.com: эту платформу можно использовать для интеграции контента и коммерции одновременно, учитывая клиентское желание покупать в онлайне. Эта площадка могла бы стать «бесшовным путем между вдохновением и транзакцией». Партнерство с Farfetch нацелено на беспрепятственное подключение цифрового и социального медиа-контента Condé Nast к продуктам из бутиков и брендов на платформе Farfetch.

«Мы считаем, что вдохновляющий контент – естественная и большая частью любого роскошного шоппинга», – сказал Жозе Невеш, основатель и главный исполнительный директор Farfetch в интервью BoF. «Это прогрессия одной и той же стратегии,  которая направлена на то, чтобы связать лучший в мире контент с лучшей торговой онлайн-платформой. Мы объединяем людей: у нас есть кураторы и создатели моды, а теперь мы сотрудничаем и создателями контента. Мы не журнал, а инновационная технологическая площадка», – продолжил он.

01zFARFETCHED-videoSixteenByNine1050Жозе Невеш, основатель и главный исполнительный директор Farfetch. Фото: nyt.com

Style.com нацелен на то, чтобы охватить всю глобальную аудиторию медиа-брендов Condé Nast – потенциальную клиентскую базу, насчитывающую более 300 миллионов человек, – с магазинным контентом. Но провести подобную операцию весьма непросто: весь издательский портфель компании фрагментирован по брендам (их аудитории) и обширной географии, а не собран на одной платформе. Это именно та проблема, которую может решить Farfetch.

В отличие от перезапуска Style.com, который дебютировал в Великобритании после нескольких задержек и никогда не запускался в США, новое партнерство Condé Nast с Farfetch начнется с американских выпусков Vogue и GQ. «Я всегда считала, что Condé Nast разделяет наше виденье. Партнерство с Farfetch только усиливает это и привносит все больше изменений во все, что мы предлагаем миру», – сказала Анна Винтур, редактор американского Vogue и художественный руководитель Condé Nast.

Между тем ходят слухи о том, что Farfetch готовится к выходу на IPO уже в течение ближайших 18 месяцев. Согласно отчету Sky News, который появился на прошлых выходных, компания может провести публичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, что существенно увеличит ее стоимость – с 1,5 миллионов долларов до 5. Жозе Невеш заявил, что проведение IPO есть в планах компании, но сейчас Farfetch сосредоточен на развитии бизнеса и создании высокотехнологичной платформы. «У нас нет времени. Но это очередная финансовая веха для бизнеса, это точно. Это лучший способ получить ликвидность для своих инвесторов, потому что, если у вас есть инвесторы, вам нужно найти ликвидность для них и сохранить фантастическую команду для нас», – сказал он.

Также существуют источники, знакомые с планами Farfetch, которые говорят, что официальное решение пока не принято.

Валовые продажи Farfetch превысили 800 миллионов долларов в 2016 году, что на 60% больше, чем в 2015 году, при этом годовой доход компании оценивается в 150 миллионов долларов. (Farfetch берет от 20 до 25% комиссионных от своих брендов и партнеров-бутиков). По словам Жозе, компания по-прежнему теряет деньги, но ее основной продукт на рынке «принес существенную прибыльность» в четвертом квартале 2016 финансового года.

Накануне, 13 июня, Джонатан Ньюхаус, председатель и исполнительный директор Condé Nast International, сделал следующее внутреннее заявление сотрудникам Style.com:

«Три с половиной года назад Condé Nast начал работу над Style.com с целью создания всемирного бизнеса e-commerce. Некоторые из вас были здесь с самого начала, а некоторые – только присоединились к этому пути. Все очень много работали и создали прекрасный проект. Style.com привлек около 300 брендов, работая на очень жестком конкурентном рынке. Нам есть чем гордиться. Эти решения были приняты только после изучения всех других альтернатив. Это было болезненное решение, и я знаю, что это больно для всех вас. Вы работали с огромной самоотдачей, энергией и приверженностью, делая отличный продукт. Но в итоге этого было недостаточно для достижения успеха, который мы надеялись достичь».

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *