YouTube станет более модоориентированным. Как?

На фоне новых функций Instagram, открывающих больше возможностей продавать для брендов (об IGTV мы еще поговорим ниже), его прямой конкурент YouTube старается не отставать и уже заявил о предстоящей модернизации.

Первый шаг на пути к слиянию независимого контента и ритейла был принят сегодня. Пресс-служба YouTube рассказала о назначении Дерека Бласберга (заядлого модника, лучшего друга каждой известной it-girl и так называемого «Трумана Капоте социальных сетей») на должность руководителя нового подразделения, которое займется вопросами партнёрства с fashion- и beauty-компаниями.

По всей вероятности, Бласберг обустроится в штаб-квартитре в Нью-Йорке и будет отчитываться перед Келли Мерриман, вице-председателем YouTube, ответственной за партнерство с поставщиками контента. Дереку поручено разработать лояльные отношения с ключевыми производителями и ритейлерами, сделав платформу более эффективной для их продаж, а также привлечь к каналам брендов больше целевой аудитории. Бласберг сформирует структуру своего подразделение, включая персонал, а затем сосредоточит свои усилия на взаимодействии с инфлюенсерами и брендами, которые представлены на YouTube в сегменте стиля.

Стоит указать, что этим решением YouTube буквально копирует Instagram: в 2015 году конкурент уже пригласил Еву Чен, бывшего главного редактора журнала LuckyMagazine, на такую же позицию и тоже созданную специально для Евы. Вначале она выстраивала партнерскую сеть со style-блогерами, а вскоре негласно стала «директором моды» Instagram. Группа Чен помогла внедрить важные функции, благодаря которым в социальную сеть хлынул поток специализированного контента и… покупатели.

Выбор Бласберга на аналогичную позицию в YouTube очевиден. Дерек — любимец поколений Y и Z, причем как женской, так и мужской половины. Более 10 лет он занимал должность то репортера, то редактора в Style.com, Harper’s Bazaar, был независимым экспертом по вопросам стиля и образа жизни, а также руководил модным направлением в CNN International. С сегодняшнего дня Бласберг покидает все посты, чтобы полный рабочий день заниматься модернизацией YouTube.

«Я с нетерпением жду возможности объединить мир креаторов YouTube с экспертами и поклонниками индустрии стиля и красоты в рамках созданных для этого роли и отдела», — заявил Бласберг в пресс-релизе.

Бласберг — отличная инвестиция, однако не стоит полагать что его опыта и яркости его персоны будет достаточно для популяризации YouTube и сокращения колоссального влияния Instagram на весь мир и индустрию в частности.

Платформа конкурента и ее партнерская группа по вопросам стиля превратились в движущую силу для ритейлеров. Instagram сегодня спонсирует Met Gala и награды CFDA, а именитые гости этих мероприятий делятся публикациями именно в своих Instagram-лентах.

С запуском IGTV у производителей и инфлюенсеров появилась возможность загружать вертикальные видео-ролики длительностью до часа (в зависимости от количества подписчиков). Это полноценное онлайн-телевиденье, где бренд может пиарить себя и продавать, сколько ему вздумается и как. Нововведение переманит большую часть аудитории YouTube, а вместе с ней и прибыли за контекстную рекламу.

«Вертикальное видео идеально подходит для моды, и это формат, которым молодое поколение очень довольно», — объясняет Джим О’Нил, главный аналитик Ooyala, компании, разрабатывающей ноу-хау и занимающейся аналитикой касательно видео-контента.

У YouTube еще остаются некоторые преимущества, а также более широкая потребительская база: 1,8 миллиардов уникальных постоянных посетителей в месяц против миллиарда у Instagram. И эта аудитория — более качественная. Например, канал Chanel на YouTube насчитывает 1,1 миллиона подписчиков, а аккаунт Дома в Instagram — 28,5 миллионов. Однако, когда бренд запустил рекламную кампанию парфюма Bleu de Chanel, YouTube обеспечил 3 миллиона просмотров, а Instagram — 250 000.

Чем может помочь Дерек? Предполагаем, он обратится к легендарной модели и своей подруге Карли Клосс, которая ведет канал с 2015-го и делится секретами стиля и красоты со своими 700 000 подписчиками. Карли не так давно начала сотрудничать c Ford: компания финансирует ее некоммерческую организацию Kode with Klossy и помогает интервьюировать экспертов, разрабатывающих новые технологии в beauty-индустрии.

Очевидно, Бласберг сделает упор и на совершенно юной аудитории, предлагая для нее интересные материалы. Согласно последнему отчету Pew Center, опросившему подростков в возрасте 13-17 лет, 85% из них зарегистрированы на YouTube и только 72% —  в Instagram.

Модный блогер Крисел Лим тоже рассказывает, что YouTube для нее представляется более удобной платформой для размещения тьюториалов и обучающих роликов. На этом ресурсе она постит материалы более 10 лет и замечает, что хоть в Instagram у нее больше подписчиков (1,1 миллиона против 761 000 зрителей на YouTube), но эта аудитория совершенно разная, причем последняя — куда моложе.

Если YouTube строит планы на будущее, будет правильно больше взаимодействовать с подрастающим контингентом.

Можно строить еще много догадок, но лучше просто поздравить Дерека с новой должностью и наблюдать за тем, как он меняет стратегию YouTube. Будет увлекательно.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *