Yoox Net-a-Porter инвестируют € 500 млн. в технологии

Владелец онлайн-ритейлера Net-a-Porter собирается нанять по меньшей мере еще 100 it-специалистов в течение следующих двух лет, чтобы увеличить свой собственный технологический центр – White City hub – в Лондоне.

Архитектор Николас Гримшоу, создатель проекта «Эдем» в Корнуолле, разработал новое пространство в лондонском Уайт Сити, которое соберет около 650 IT-специалистов. Сейчас в Великобритании в штате Net-a-Porter  работает 500 технических сотрудников, среди которых команды Yoox, итальянского онлайн-ритейлера предметов роскоши, и Net-a-Porter, группы, основанной Натали Массенет.

Yoox Net-a-Porter (YNAP) – головная компания, которая появились в 2015 году в результате объединения двух ритейлеров, – планирует инвестировать более € 500 млн. в технологии, склады и системы доставки в Великобритании и других странах, чтобы удвоить объемы бизнеса к 2020 году.

К слову, сегодня Yoox Net-a-Porter –  крупнейший в мире мультибрендовый интернет-магазин предметов роскоши с оборотом около €2 млрд., из которых примерно половину регенерируют заказы, производимые через мобильные телефоны. К тому же, сегодня стало известно, что накануне акции компании подскочили на 7,9% благодаря слухам о том, что Alibaba, гигантский китайский интернет-ритейлер, рассматривает возможность покупки пакета акций.

Китай стал важным источником роста для рынка роскоши, а привязка к Alibaba поможет YNAP конкурировать со своим главным соперником Farfetch, который недавно объединился с другой крупной китайской онлайн-группой JD.com.

YNAP сталкивается с конкуренцией со стороны Farfetch, немецкого Mytheresa и люксовых брендов, которые хотят продаваться напрямую, используя собственные интернет-платформы. Ожидается, что продажи предметов роскоши через Интернет удвоятся в пропорции рынка до 14% в течение пяти лет.

Федерико Маркетти, основатель и исполнительный директор YNAP, рассказал Guardian, что он был разочарован тем, что у него не было возможности работать с Натали Массенет – теперь сопредседателем в Farfetch, – и был «застигнут врасплох», когда она покинула компанию перед слиянием с Yoox. Однако он гордиться тем, что Net-a-Porter смог привлечь новые бренды, в том числе Prada и Cartier, без ее помощи.

04OTR-A-master1050Натали Массенет. Фото: nyt.com

 «Мы первые в модной индустрии, кто инвестирует такие суммы в технологии. У нас более 1000 инженеров в Лондоне и Болонье. И это именно то, что не может себе позволить ни один другой люксовый бренд в мире. Мы – идеальное слияние роскоши и технологий, поэтому качество нашего сервиса только растет», – продолжил Маркетти.

Новый технический центр YNAP трудиться над созданием искусственного интеллекта, который сможет предоставить покупателям Net-a-Porter более интересные решения модных образов, а также послужит устойчивой базой для развития последующих технологических инициатив. К тому же, специалисты работают над внедрением технологий дополненной реальности, которые позволят клиентам примерить сумочки, солнцезащитные очки или украшения.

По словам Фредерико, приоритетная задача группы – найти способы, которые помогут покупателям примерять все вещи из ассортимента интернет-магазина. Он также полагает, что клиентам было бы очень удобно использовать услугу, с помощью которой они могли бы примерять вещи там, где им было бы удобно, а затем с легкостью ее вернуть, если она не подойдет. Например, услуга «You Try, We Wait» включает в себя унифицированных «дворецких», которые доставляют понравившиеся клиенту вещи и ожидают, когда их выбор будет сделан – купить или вернуть. Пока этот сервис тестируется в Лондоне и Китае, но разработчики обещают, что он запуститься уже в сентябре этого года и будет доступен наиболее «важным» гостям сайта в британской столице.

Еще одна новая услуга EIPs – «чрезвычайно важные люди» – предполагает консультацию лучших клиентов на дому с персональным стилистом. Ожидается, что она запуститься к концу этого года.

Также компания находится в миссии по найму экспертов в области IT. В настоящее время 61% сотрудников YNAP составляют женщины, но эта доля сократится до 28% в технической команде. Почувствовав трудности в привлечении большего числа женщин-специалистов в области информационных технологий, YNAP объединился с Imperial College London для повышения качества digital-навыков среди местных детей и подростков, особенно девочек.

Более 700 детей получат возможность посещать бесплатные еженедельные занятия, на которые ходят студенты кафедры вычислений.

Маркетти надеется, что эта стратегия станет инвестицией в будущее технологий: «За последние 17 лет мы расширились, постоянно заботясь о наших клиентах. Проще всего продолжать это делать, если сотрудники компании понимают клиентов. Более 60% наших клиентов – женщины, и я думаю, что женская часть коллектива способна лучше их понять. Ведь они понимают знают друг друга».

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *