Ярослава Барило, основательница бренда SLAVA, о ценностях, работе в команде и упорстве

Свою первую коллекцию Ярослава Барило — молодой украинский дизайнер и основательница бренда SLAVA — показала в 2014 году на площадке для скаутов в рамках  Mercedes-Benz Kiev Fashion Days (MBKFD). Ее первая студия располагалась на Михайловской, где она практически жила, проводя все время за работой. Сейчас Ярослава вспоминает об этом с улыбкой так же, как и о своем безудержном желании запустить собственную линию одежды.

Мы встречаемся в ее новом шоуруме на Печерске — он уже третий по счету после пространства на Шота Руставели и маленькой студии неподалеку от Михайловского собора.

Первой работой дизайнера еще в студенческие годы — до основания собственного бренда, — которая принесла ей деньги, стала шуба из эко-меха. «Я пошила шубу для себя, но моим подругам она так понравилась, что я сделала еще несколько для них. Так я получила небольшой бюджет, чтобы создать свою первую коллекцию. Тогда же я просто решила начать, а дальше — уже как получится», — говорит Ярослава.

 

Свою дебютную коллекцию дизайнер решила сшить самостоятельно, будучи уверенной, что только так можно понять весь процесс (сейчас она уже так не делает). Она была представлена на Fashion Scout Kiev, а уже через месяц состоялось открытие студии. Об этом опыте Слава рассказывает с нотками иронии: «Мое первое открытие было организовано не профессионально, но я делала то, что могла. Там же познакомилась с Димой Глущаком из киевского концепт-стора S.M.L.XL, который заказал у меня коллекцию».

Было это везением или результатом упорной работы Ярослава сказать не может, но она с уверенностью заявляет, что не нужно бояться пробовать. И с украдкой добавляет (посмеиваясь): «Признаться честно, если бы тогда я обладала знаниями, которые получила за три года работы над брендом, и если бы меня кто-то предупредил о бюджетах, я бы вряд ли набралась смелости, чтобы начать».

Заказ S.M.L.XL принес не только средства для продолжения дела, но и еще пару немаловажных деталей — мотивацию и уверенность. Вообще, когда речь заходит о мотивации и упорстве, Слава заметно оживает. Ее раздражает тот факт, что многие молодые (и даже талантливые) люди жалуются, что нет возможности запустить собственную марку, сетуя на положение страны и ограниченные бюджеты. Она вспоминает свой опыт — каждое поражение и победу: «О твоих неудачах забудут очень скоро — в индустрии нет на это времени». В дополнении, дизайнер признается, что плохо знает английский, но это не мешает ей переводить какие-то статьи или книги хотя бы по полчаса в день.

 

Ярослава не любит ленивые отговорки и знает, что помощь может прийти совершенно неожиданно. Словом, в ее жизни так и случается: после второго показа, на презентации этой коллекции в S.M.L.XL она знакомится с Мартином Робертсом — приглашенным гостем из Лондона, — который дает ей возможность выставиться на Fashion Scout London. Она говорит, что это была поразительная случайность: «У него не было для меня гранта, но абсолютно чудесным образом он организовал финансирование, и мы полетели».

С забавных рассказов о случайностях, дизайнер резко переключается и весьма серьезно говорит о работе над позиционированием своего бренда и коммуникациями с внешним миром. «Многие молодые дизайнеры думают, что на показе все заканчивается, но это не так. Очень важно поработать до шоу, например, составить правильный список гостей, оповестить прессу и связаться с байерами. Работа после показа тоже не менее важна: почему бы не рассказать о том, как все прошло и не сходить на пару мероприятий, а лучше устроить свое. Никогда не знаешь, с кем ты там познакомишься», — утверждает Слава.

Но, наверное, больше чем свою усердную (и часто бессонную) работу, она благодарит только свою команду. С дебютного сезона с Ярославой трудится стилист Анна Гришенко и конструктор, а все остальные — PR-менеджер, две SMM-щицы и целый штат портных, включая вязальщику и вышивальщицу, и еще мастер по работе с украшениями — присоединились в процессе.

«Ценности Slava — это, прежде всего, профессионализм в работе и команда. Наш бренд — это история про качество и стиль», — говорит Слава, продолжая рассказывать о своей команде. Конструктор и стилист имеют решающее значение: первый должен уметь правильно читать эскизы дизайнера, а второй — отбирать лучшие из них и смотреть, чтобы идей не повторялись из сезона в сезон (только лишь знаковые для бренда).

 

В новом пространстве Slava располагается шоурум и небольшой экспериментальный цех, где дизайнер разрабатывает свои модели и отшивает первые сэмплы. В ее команде — 7 швей, которые могут приходить сюда в любое удобное им время или вовсе работать на дому. «Многие работают на аутсорсе — у нас налаженная коммуникация в команде. Когда мы начинаем разработку коллекции, мы все собираемся в ателье и творим, это очень удобно. А дальше работа может идти дистанционно», — продолжает Ярослава.

 «Я не очень доверяю большим предприятиям, и вовсе не хочу жертвовать качеством, как это часто бывает при работе с ними. Мы разрабатываем луки здесь, а потом отправляем их подрядчикам на более массовое изготовление, но это все равно небольшие производства. Если поступает заказ от клиента на какую-то вещь, которой нет в наличии, мои мастера могут изготовить ее за два дня, находясь в нашей мастерской или у себя дома», — рассказывает дизайнер. — «Мастера по вязанию — наши партнеры — у них небольшой цех. Мне нравится, как они работают. А вышивка и украшения — это всегда аутсорс».

Сейчас в ее новом шоуруме-мастерской кипит работа — вся команда готовится к шоу на Ukrainian Fashion Week (UFW). Я спрашиваю, почему Ярослава решила изменить площадку — с MBKFD на UFW. «Прежде всего, это связано с маркетинговой стратегией. Однако, кроме этого, мне нравится внимательный подход к участникам со стороны организаторов UFW — в этом году они мне очень помогали», — отвечает Ярослава.

Она показывает мне свой экспериментальный цех: небольшое пространство с огромными окнами и белыми стенами, а на рейлах и полках размещаются вещи из старых коллекций, иногда мой взгляд натыкается на швейные машинки и ножницы. Здесь еще беспорядок — команда только недавно переехала, и это место еще ждут перемены. Но Ярослава светиться, предвкушая работу в новом пространстве.

Портрет Ярославы: Сергей Васильев

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *