Яна Червинская о том, что значит быть молодым дизайнером в Украине

Редактор FASHIONOLOGY Мария Медловская встретилась с украинским дизайнером Яной Червинской, чтобы узнать о том, как работать в модном ритейле молодому бренду. 

Я познакомилась с работами дизайнера Яны Червинской в 2014 году: в декабрьском номере украинского Vogue на Юлии Вунтесмери, владелице ресторана Stefano’s fine food factory, красовались розовые брюки из тюля в мелкий горошек (который уже успел стать визитной карточкой бренда Yana Chervinska). Тогда они стоили в разы дешевле, чем сейчас, но найти их было весьма затруднительно – у Яны не было ни собственного магазина, ни мастерской. Мы так и не встретились, а я до сих пор вспоминаю тех брюках.

cofЯна Червинская в своем шоуруме. Фото: Соня Власюк на HuaweiP10

Сейчас мы общаемся у нее в шоуруме, который Яна арендует недалеко от столичного цирка совместно с двумя другими украинскими дизайнерами – Юлией Эфимчук и Алиной Замановой. Пока небольшое заполненное светом помещение выглядит совсем пустым: кроме рейлов с одеждой и столов еще ничего нет. Ни зеркал, ни примерочных. Девушки только въехали в свой новый офис.

«Решение запустить собственное пространство было неосознанным. Я приняла его на скорую руку. Но сейчас я абсолютно уверенна в правильности этого шага», – признается Яна, – «Это улучшит коммуникацию с моими клиентами. Украинская женщина любит индивидуальный подход со стороны бренда. В моей практике часто случается, что девушки приходят, чтобы заказать индивидуальный пошив или подогнать только что купленную вещь под себя, советуясь с конструктором. Они предпочитают общаться с дизайнером лично».

По словам Яны, это место должно стать не просто шоурумом, а полноценным рабочим пространством, где она будет создавать эскизы новых коллекций, и работать с конструкторами. «Здесь я могу разработать технические макеты своих вещей, но производство у меня находится в другом месте», – продолжает Червинская.

edfШоурум Yana Chervinskaya. Фото: Соня Власюк на HuaweiP10

Открытие собственного шоурума – не первая большая победа 24-летнего дизайнера. Ее успех подтверждается большим интересом международных и украинских байеров. Яна с улыбкой вспоминает об опыте работы с представителем концепт-стора Boutique One, который расположен в Баку: «Наше знакомство организовала Леся Донец, бывший fashion-редактор Buro 24/7, которая слетала на Mercedes-Benz Fashion Days Tbilisi и показала мои коллекции одному из байеров Boutique One. Он выкупил самые необычные show-pieces, например, вязаные свитера и кардиганы с прозрачной мононитью, и в момент продал их. Я настолько удивилась, что поначалу даже не поверила. Меня очень вдохновило это сотрудничество – мы работаем уже третий сезон подряд».

С не меньшим восторгом Яна рассказывает об участие в платформе On | Off в рамках Лондонской недели моды, где она показывала коллекцию FW 16. Тогда же она представляла Украину на площадке International Fashion Showсase, которую организовывают British Council и British Fashion Council, чтобы поддержать развитие молодых дизайнеров всего мира. За эти победы Яна благодарит организацию Ukrainian Fashion Week, которая тесно сотрудничает с Британским советом: «Мой показ на платформе On | Off стал возможен благодаря команде Ukrainian Fashion Week, именно они оплатили дизанерский взнос и взяли на себя всю ответственность по организации шоу. Очень здорово, что молодой дизайнер имеет возможность не вкладывать в проект финансы. И честно говоря, не у многих юных талантов будут средства, чтобы поехать в Лондон и провести там собственное мероприятие. UFW полностью курирует этот проект, в том числе везет показ и его команду в Лондон за свой счет. Они помогают организовывать все встречи с прессой, байерами и другими важными fashion-инсайдерами».

Сотрудничество с британской модой продолжилось: в этом году Яна второй раз приняла участие в IFS, будучи не только дизайнером-участником, но и став одним из арт-директоров украинского стенда совместно с архитектором Сашей Бурлакой.

Украинский стенд на International Fashion Showсase 2017, разработанный Яной Червинской и архитекторомСашей Бурлакой

«Это очень хороший пиар – там можно встретить представителей международной прессы. Это история о том, как страна может себя представить в рамках такого мероприятия, как выглядит ее дизайн сегодня, дизайн одежды в частности. Но это вовсе некоммерческая платформа. Там вряд ли можно встретить байеров, даже, несмотря на то, что там много модных инсайдеров и прекрасное жюри, в которое входят первые лица британской моды», – рассказывает Яна.

Из воспоминаний о Лондоне мы возвращаемся к украинскому пространству. Сегодня бренд Yana Chervinskaya продается в интернет-магазинах Style Insider и Hakoline, в шоуруме XX Whyism, который расположен на Шота Руставели, и в киевском ЦУМе.

Бренд Яны Червинской в Центральном Универмаге представляет Анна Громадцова, новый украинский ритейлер REHUB, которая работает и с другими украинскими дизайнерами, например, Lalkarka by Loyanich, RCR KHOMENKО, Lilit Sarkisian и RuslanBaginskiy. «Безусловно, уровень продаж увеличился, но это – совершенно другая система ритейла, которая отличается от шоурума или стендов на маркетах, вроде G48 или Всі.Свої, когда покупатель может лично пообщаться с дизайнером. ЦУМ – это история про безликие продажи. Покупатель просто пришел и купил – здесь нет возможности для клиента познакомиться с брендом ближе», – делится Червинская.

Поскольку в ЦУМе представлена, как правило, только часть коллекции – не больше 20 единиц – говорить о какой-то конкретной аналитике продаж довольно сложно. Но дизайнер старается узнать, как можно больше о своих покупателях, поэтому она часто обращается за отзывами к продавцам-консультантам. «Общаясь с ними, я понимаю, какие единицы, с какой ценовой политикой лучше продаются или, например, когда лучше устроить weekend-sale», – продолжает дизайнер.

Работать с ЦУМом значит работать с большим объемом документации – бланки поставок и перемещений, финансовые отчетности и многое другое. По словам дизайнера, это главное отличие Универмага от любых других ее ритейлеров. Здесь невозможно просто взять и забрать свои вещи на съемку – необходимо разрешение охраны и оформление документов на вывоз.

Яна Червинская. Фото: Соня Власюк на HuaweiP10

К слову об альтернативных коммерческих площадках: Яна представила свой бренд на маркете G48, который проходил на Арт-заводе Платформа. Специально для новой площадки дизайнер устроила распродажу архивов и привезла капсульную коллекцию футболок и свитшотов, которые отличаются от основной линии демократичной ценовой политикой. Однако, несмотря на активную подготовку, маркет не увенчался успехом. Яна ссылается на плохую погоду и отсутствие целевой аудитории: «Организаторы G48 совместили маркет с фестивалем Уличной еды, но, похоже, именно в этом и была главная ошибка. Дело в том, что если люди пришли с целью попробовать какие-то гастрономические новшества, то вряд ли они будут покупать одежду просто потому, что они не ожидают ее там увидеть или же они потратили деньги на еду. За один день фестиваля у меня купили всего две футболки».

Стенд Yana Chervinska на G48 Market

Не смотря на неудачный первый опыт участия в маркете, дизайнер очень тепло отзывается об организаторах: «Мне очень нравится Gallery48, это очень классный продукт. Возможно, в следующий раз все будет лучше, но вряд ли я буду участвовать. У меня другое позиционирование бренда, поэтому не хочется смешиваться с уличной едой».

С разговора об альтернативных площадках мы плавно переходим к электронной коммерции, и в один момент меня поражает ее заявление: «Я не продала ни одну вещь через Instagram». На секунду мне показалось, что ее фраза только что закрыла все SMM-тренинги, которые культивируют Instagram, как главную коммерческую платформу. Она улыбается и добавляет, что все постоянные клиенты, которые выкупают большую часть коллекции каждый сезон, увидели ее в СМИ, а затем писали на ее личную почту. Она продолжает меня удивлять и тем, что страница бренда Yana Chervinska в Facebook продвигает продукт не так активно, как ее собственная.

Вопреки распространенному мнению о необходимости наличия собственного интернет-магазина, Яна не собирается запускать свой, аргументируя это тем, что на данном этапе нет такой необходимости и гораздо лучше сотрудничать с большими площадками, которые владеют широкой и качественной аудиторией. Тут же я вспоминаю о зарубежных онлайн-платформах мировых ритейлеров, вроде Selfriges, Harrods, Brown’s и MatchesFashion. «Им всем можно отправить свои лукбуки или предметные съемки, но нет никакой вероятности, что они заинтересуются. Мне пока не удалось договориться с ними о сотрудничестве, но это лишь вопрос времени», – откровенно признается Яна.

Сложно предсказать, что задумала молодой дизайнер, учитывая то, что она терпеть не может говорить о планах на будущие. Однако можно точно сказать, что уже совсем скоро мы услышим о ней – с 22 по 26 июля состоится Неделя моды в Хельсинки, куда ее пригласили в качестве креативного консультанта.

Шоурум располагается по адресу ул. Дмитриевская 18/24.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *