Время перемен: Nike меняют стратегию

Nike собираются реструктуризировать компанию. Главная идея новой стратегии заключается в локализации марки. Чтобы увеличить спрос на свою продукцию и сделать обслуживание более персонализированным, руководство Nike приняло решение пойти в «локальный бизнес, но в глобальном масштабе». Также в заявлении было сказано, что они намерены больше ориентироваться на потребителей всего в 12 городах по всему миру, включая Нью-Йорк, Париж, Токио, Пекин, Барселону и Милан, и быстрее выпускать новые продукты для этих локаций.  По предварительным прогнозам, магазины в этих городах к 2020 году будут обеспечивать 80% всей выручки компании.

Возможно, изменения в стратегии связаны и с тем, что продажи компании в Северной Америке упали на 9% в третьем квартале, согласно данным исследовательского отчета Goldman Sachs.

«Будущее спорта будет определяться компанией, которая последует за потребительскими запросами», – исполнительный директор Nike Марк Паркер. Компания «становится еще более агрессивной в цифровом пространстве, нацеливаясь на ключевые рынки и предлагая продукт быстрее, чем когда-либо».

Также изменения коснутся и самих сотрудников: руководство бренда намерено уменьшить число сотрудников на 1400 человек, что составляет примерно 2% всего штата.

Руководители Nike не комментируют ситуацию, ссылаясь на то, что вся необходимая информация присутствует в заявлении, которые было озвучено на прошлой неделе в четверг, 15 июля. В начале весны Паркер сказал аналитикам, что потребители хотят, чтобы продукт был еще более легкодоступным, а обслуживание – персонализированным. «Это именно те факторы, которые заставляют современный ритейл двигаться вперед», – добавил он.

Теперь мы можем наблюдать результат. Инверторы скептически отнеслись к заявлению, учитывая и на то, что акции компании упали на 3,2% во второй половине того же дня. Однако, несмотря на последние изменения, Nike все же преуспевает: компания сообщила о прибыли в размере 3,2 млрд. долларов за девять месяцев, закончившихся в феврале, что на 10,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Эрин Лаш (Erin Lash) – аналитик Morningstar – утверждает, что переход на прямые продажи вместо того, чтобы работать через внешних ритейлеров (универмаги или другие мультибренды), может оказаться дорогостоящим экспериментом для Nike.

Стратегия требует «больших инвестиций и более высоких накладных расходов», – сказала она.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *