Внутри Met Gala: что стоит за звездным ужином Института костюма?

Для тех, кто обитает в мире моды или хоть как-то с ним связан, первый понедельник мая – это одна из самых важных ночей в году. Сегодня ночью, с 1-го на 2-ое мая, в Нью-Йорке прошел главный модный парад года — бал американского Института костюма Met Gala 2017 в музее искусств Metropolitan. В этом году его темой, равно как и выставки, к которой он приурочен, стало творчество Рэи Кавакубо.

58be9034b4e64Кэрри Ребора Барратт, Рей Кавакубо,Эндрю Болтон и Анна Винтур. Источник: vogue.ua

В этом году экспозиция «Rei Kawakubo/Comme des Garçons: Art of the In-Between», курируемая Эндрю Болтоном (Andrew Bolton), посвящена живому дизайнеру, и это уже повод для обсуждения – такого не было с 1983 года. Но самая важная ночь в моде – это также самый большой сбор средств для Met Gala, который последовательно пополняет восьмизначными суммами казну Института костюма. К слову, в прошлом году мероприятие собрало около 13,5 млн. долларов.

Бренды – не только модные Дома – открывают свои кошельки и подписывают чековые книжки, чтобы вручить пожертвования для ужина. «Марки пытаются приобщиться к этому событию. Они ищут аутентичные способы оставаться актуальными, поскольку они конкурируют с поп-культурой, чтобы завоевать разум, сердце и руки своих потребителей », – говорит Эндрю Ау (Andrew Au), президент Intercept Group, маркетингового агентства, ориентированного на миллениалов. Met Gala – это мощная платформа для общения с потребителями поп-культуры. «Это вершина искусства, моды и культуры», – добавляет он, – Если ваш бренд играет в эту игру, вы не можете позволить себе остаться в стороне».

«Я думаю, что успех связан с соединением людей, вовлеченных в этот процесс», – сказала Анна Винтур, главный редактор Vogue US в интервью New-York Times (еще в 1995 году), – Это целый набор персонажей, и есть определенная гламурность и сексуальная привлекательность, связанные с высокой модой».

Анна Винтур в Chanel на Met Gala 2017. Источник: vogue.ru

Met Gala – воплощение эксклюзивности, настоящий синоним роскоши. Даже если вы можете позволить себе цену за вход (билет стоимость в 30 000 долларов), это не обеспечит Ваше присутствие на мероприятии. Существует объемный лист ожидания для желающих – Винтур принимает решение о каждом отдельном посетителе. Даже если бренд покупает столик на мероприятии (стоимостью в 275 000 долларов), он должен быть одобрен Анной и Vogue. (Сказать, что она во главе всего, – значит преуменьшить действительность).

Тем не менее, есть и те, кто платит по особому тарифу: многие знаменитости присутствуют в качестве гостей дизайнеров при условии, что они носят их творения. Выбранные звезды сопровождают «своих» модельеров с минуты, как ступят вместе на красную дорожку, и до завершения вечера.

Донателла Версаче и Кайли Дженнер в Atelier Versace на Met Gala 2017. Источник: vogue.ru

Бренды и самостоятельные дизайнеры тратят деньги на благотворительность не только из благородных и добрых побуждений, но и для того, чтобы заработать на звездной славе ужина и создать имидж филантропов. «Для этих брендов такой способ весьма некоммерческий. В отличие от Оскара, который является коммерческим телевизионным событием, Met Gala собирает деньги только на свои нужды, якобы…», – говорит Майкл Стоун (Michael Stone), председатель и соучредитель Beanstalk, глобального агентства по лицензированию брендов и автор Forbes, – Бренды получают огромное внимание из-за знаменитостей, которые надевают их платья, обувь или украшения. Это коммерциализирует ужин, такая себе рекламная площадка».

Met Gala – прозванный «Оскаром Восточного побережья» – удивительно скрытное мероприятие, вопреки своей славе. Впервые в прошлом году феерия транслировалась на американском телеканале E!, но камерам не удалось пробраться дальше ковровой дорожки. Организаторы ужина диктую свои условия на счет фото- и видеосъемки: просят всех гостей воздержаться от фотографии внутри события (хотя некоторые гости игнорируют это правило, например, Кендалл Дженнер). В этом году вся фотохроника мероприятия будет доступна только через один источник – Shutterstock.

Несмотря на эти ограничения, бренды все же решают, что игра стоит свеч. «Сама атмосфера – эксклюзивность красной дорожки – дают брендам возможность показать себя, свои работы, – говорит Стоун, – Даже за те немногие часы, дизайнеры, знаменитости и бренды будут выделены».

Большинство клиентов, даже постоянных, не может позволить себе платье haute couture или, например, знаменитый костюм Guo Pei для Рианны (Met Gala 2015), на создание которого потребовалось два года, – цена слишком высока, это очевидно. «Эти подиумные коллекции не более, чем маркетинговые инвестиции, это не источник прибыли, – говорит он, – Они создают спрос на более доступные и массовые линии бренда. Это мощная стратегия, и она работает».

Singer Rihanna arrives at the Metropolitan Museum of Art Costume Institute Gala 2015 celebrating the opening of "China: Through the Looking Glass" in Manhattan, New YorkРианна в Guo Pei на Met Gala 2015. Источник: gmanetwork.com

Большинство этих марок имеют очевидные связи с модой, но некоторые выделяются. К слову, об Apple. «Samsung не о дизайне, но вы думаете о дизайне, когда думаете об Apple. Дизайн – это мода, – объясняет Стоун, – Apple, с помощью этого мероприятия подчеркивает свою связь с дизайном».

Присутствие ритейлера H&M, который не относится к брендам высокой моды, на Met Gala – это не что иное, как способ «улучшить» свой имидж. H&M сотрудничает со многими модными Домами, включая почетного сопредседателя ужина в этом году – Рей Кавабуко. «H&M «поднимает» свой бренд, таким образом привлекая внимание люксовых брендов (и их покупателей), с которыми выпустит очередную коллаборацию (да, она будет распродана в первые сутки)», – говорит Ау.

Это торжественное мероприятие станет, пожалуй, одним из самых гламурных ночей в году, но что за сказка без горестей: по данным газеты «New-York Times», Метрополитен-музей переживает тяжелые времена, имея дефицит в 15 миллионов долларов. Когда в апреле 2016 года президент музея Даниэль Вайс (Daniel Weiss) объявил о двухлетнем плане «финансовой реструктуризации», он заявил, что дефицит может достигнуть 40 миллионов долларов за 18 месяцев, если не будут приняты незамедлительные меры. Главный удар пришелся на Тома Кэмпбелла (Tom Campbell), директора музея, который ушел в отставку в марте.

Хотя в музее происходят увольнения и сокращения программ, Институт костюма, похоже, процветает. К слову, Институт костюмов – единственный кураторский отдел, которые не финансируется из общего бюджета, а существует по программе самофинансирования, и делает это с легкостью.

В этом году первый понедельник мая приобретает новый смысл. Met Gala приходит в трудное для искусства время: бюджет Трампа намеревается покончить с NEA (The National Education Association), поэтому подобные события в этот конкретный момент приобретают особенное новое значение», – говорит Стоун, – Мы сталкиваемся с недостатками и увольнением людей, но все искусство сталкивается с этими [трудными] обстоятельствами. Знаменитости действительно хотят выйти и поддержать искусство. Это действительно важно для них больше, чем когда-либо».

По материалам: forbes.com

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *