Виртуальный универмаг — новое слово в онлайн-ритейле

Онлайн-агрегатор – это виртуальный универмаг, объединяющий различные интернет-магазины. Клиент делает свой заказ на сайте-агрегаторе, тот передает его торговой точке и взымает за это комиссию. Самые известные зарубежные онлайн-универмаги — это Lyst и Polyvore.

Условия сотрудничества с интернет-магазинами зависят от монетизации. Например, один из российских онлайн-агрегаторов перешел на комиссию после неудачной попытки зарабатывать на кликах. Размер комиссии колеблется в зависимости от того, какие функции возлагаются на виртуальный универмаг. Если задача онлайн-агрегата – переход на зарубежный сайт, тогда они дают скромные 5-10%, если же онлайн-агрегат выполняет обязанности дилера (логистика, общение с клиентом, биллинг), то получает он существенно больше.

Что касается синхронизации заказов – тут на помощь придет новшество, а именно CPA-программы (CPA – cost per action, оплата за действие): они обладают необходимым софтом, ведут статистику, осуществляют техподдержку, обеспечивают коммуникации между магазинами, агрегаторами и другими сайтами, а также блогами – поставщиками трафика. Магазины выкладывают на CPA-платформы баннеры, промокоды, акции и базу своих товаров в формате xml.

У этого способа вести бизнес существуют определенные сложности, которые со временем можно исправить. Самые распространенные проблемы агрегаторов – отсутствие товара в магазине и непонимание сути бизнеса со стороны потребителей. С точки зрения покупателей, агрегатор как интернет-площадка не делит риски с продавцом, а берет всю ответственность за продажу товара на себя – по факту это не так. Также можно выделить еще несколько проблем: отказ от доставки, когда уже забрали товар у поставщика, устаревшая информация о товаре и нехватка IT-навыков у поставщиков – элементарную xml-выгрузку может предоставить только половина дизайнеров, с которыми сотрудничает сервис. «Магазин предоставляет неполный или неверно составленный каталог, и при выгрузке на наш сайт новые товары оказываются не на своем месте, – с сожалением рассказывает управляющий директор Visual Meta GmbH Йоханес Котте. – Например, товары не публикуются в определенных фильтрах (т. е. разделах): по половой и возрастной категориям, по цвету, размеру. Или другая ситуация: если магазин торгует платьями, но не дает детальную информацию о них, он теряет возможность попасть в более специализированные товарные фильтры на сервисе – например, в разделах «платья-макси» или «кружевные платья».

polyvore

Возможности онлайн-агрегаторов достаточно велики. Больше всего пользователей приходят на сайт при помощи таргетированной рекламы в социальных сетях. Кроме сотрудничества с онлайн-магазинами, агрегатор может открывать свои платформы с профессиональной помощью стилистов онлайн или даже выезда на дом.
Конверсия – это именно то, что интересует онлайн-магазины, которые собираются сотрудничать с агрегаторами. Управляющий директор Visual Meta GmbH считает, что уровень конверсии зависит от известности интернет-магазина, качества его предложений с точки зрения привлекательности товара и цены, удобства интерфейса, а также отлаженности процессов при оформлении заказа, включая разнообразные методы оплаты и доставки. Эта тонкая работа требует особого внимания.
Агрегаторы для интернет-магазинов – это новая возможность повысить продажи, расширить аудиторию и проверить слабые места своего сервиса.

Источник: profashion.ru

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *