Успеть за 90 минут: быстрая мода становится еще быстрей

Насколько срочно вам нужна новая сумка, туфли или платье? Прямо здесь и сейчас? Нам казалось, что одежда и аксессуары – это не срочные покупки. Казалось, пока Farfetch.com не объявил о своем намерении организовать доставку вещей Gucci всего за 90 минут в 10 крупных городах по всему миру.

С ироничным преувеличением основатель компании Farfetch Жозе Нев (José Neves) заявил, что оформив заказ, клиент услышит стук в дверь, еще до того, как успеет повесить телефонную трубку.

Net-a-Porter, Matchesfashion.com и другие онлайн-ритейлеры тоже предлагают похожую услугу – доставку в день заказа. Но предложение от Gucci выводит такой сервис на совершенно новый уровень, за которым последуют еще более сенсационные предложения от брендов-конкурентов. Великая гонка за розничное доминирование.

«Мгновенное выполнение» (неважно, речь идет о доставке новой сумки или еды)  – это реакция на культуру потребления современного общества, которое не терпит ожидания. Во времена покупателей формата «IWWIWWIWI» (I Want, What I Want, When I Want It) для бизнеса было бы неосмотрительно упускать момент такого быстрого (часто необдуманного) желания что-либо приобрести.

«Скорая модная помощь»? Дизайнерская сумочка – это не бутылочка молока для младенца. Придавать ей ценности путем предложения ускоренной доставки – значит подталкивать к замещению истинных ценностей, ставить одежду на одну чашу весов важности с продуктами питания или лекарствами.

Сегодня различные фонды и общества поддерживают компании, ориентированные на экологическое производство. Но работа по высококачественному и обдуманному потреблению не менее важна.

Да, никто не заставляет потребителей выбирать самую быструю доставку (вы можете ждать пиджак, платье, сумочку два-три дня или даже целую неделю), но тот факт, что вариант ускоренной доставки существует, уже делает выбор покупателя, если не очевидным, то, как минимум, предсказуемым.

В тандеме с быстрой доставкой действует новая система See-Now, Buy-Now, предполагающая поставку новой коллекции в магазины сразу же после проведения показа. Обоснование этой стратегии брендов было почти таким же, как и в случае со сверхскоростной доставкой: если ритейлер не предоставит продукт клиенту, как только он того захочет, он [ритейлер] упустит возможность.

Итальянский дуэт дизайнеров Dolce&Gabbana сразу отказался от такого формата, заявив, что производство напрямую зависит от ритма работы дизайнера, и это творческий процесс, а не чистая коммерция. 

Спустя один сезон, два из четырех основных брендов, решившихся на эксперимент – Tom Ford и Thakoon, – тоже от него отказались. Рынок просто оказался не готов к таким изменениям: сиюминутный доступ к брендовым вещам, как и их разовое использование, обесценивает творческие затраты дизайнера – главный критерий, который оправдывает цену этих вещей.

Одежда – продолжение личности и индивидуальности, она должна быть скорее долгосрочными приобретением, чем мгновенной прихотью. Время – роскошь. Но мы не должны считать, что проводить его в ожидании — это пустая трата.

По материалам: www.nytimes.com

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *