Третья сила: Li Ning вернулся, чтобы разделить рынок с Nike и Adidas

Кто круче: Nike или Adidas? Китайская молодежь, питающая одинаковую страсть к обоим брендам, сегодня отвечает «Li Ning». После стольких лет провального маркетинга и ошибок в выборе персонала, бренд снова в центре внимания модной публики и наращивает продажи.

На этой неделе китайский бренд спортивной одежды анонсирует свою коллаборацию с одним из культовых дизайнеров и проведет показ в рамках Парижской недели моды. Подспорьем для этого стал успех последней продемонстрированной осенне-зимней коллекции на нью-йоркском подиуме в феврале. Сейчас подогретые интересом поклонники уже ждут знакомства с линиями из весна-лето 2019 и атакуют поисковые системы запросами «где купить Li Ning».

Вряд ли совпадением можно объяснить тот факт, что как раз с прошлого года консультировать бренд начал Лиад Криспин, занимающий высокую должность в отделе маркетинга в Adidas. Меняя место работы, он отметил, что это самое подходящее время для Li Ning, чтобы восстановить репутацию.

«Я думаю, что наследие бренда, берущее начало из такого места, как Китай, с его неизменностью традиций и постоянными трансформациями на уровне нации, заслуживает особого внимания. Сегодня это более интересно, чем европейская или американская ностальгическая культура, к которым мы уже все привыкли», — говорит Лиад. И раскрывает карты: в следующих коллекциях Li Ning мы увидим воскрешение этого наследия и пересмотр архивов бренда.

По предварительным данным, именно Лиад Криспин пригласил на то роковое нью-йоркское шоу в феврале Наташу Лау, двадцатилетнего инфлюенсера, которая сегодня во многом формирует вкус китайской молодежи. После показа Наташа не скрывала своего восторга от коллекции Li Ning и делилась им в интервью и социальных сетях.

Образы, которые так взволновали Наташу, характеризовались культурными референсами и обращениями к истории Китая, а также личной истории самого Ли Нинга — спортивного гимнаста из мирового эшелона, трехкратного победителя Олимпийских игр, который основал бренд и назвал его своим именем. На худи, футболках и толстовках, показанных на подиуме, пестрели надписи “China, Li Ning” и красные иероглифы.

Возможно, такая всеобъемлюющая пропитанность традиционными кодами и современной историей Китая будет непонятна европейскому или американскому покупателю, которые долго пребывали в совершенно другом информационном пространстве. Однако не стоит забывать, что для Li Ning программу-минимум составляет именно китайский рынок спортивной одежды с его оборотом в 33 миллиарда.

А вот за программу-максимум и конкуренцию на глобальном рынке с Nike и Adidas возьмется Лиад Криспин. Организовав целый ряд коллабораций с Yohji YamamotoRaf Simons и Kanye West на своей последней должности, Лиад приобрел опыт, как вернуть бренд из небытия и сделать его финансово успешным. И следующий урок гениального маркетинга от Лиада мы увидим уже 21 июня на шоу Li Ning в Париже. 

 

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *