Торговая война между США и Китаем: в бой вступила мода

Эскалация конфликта между двумя мощнейшими экономиками мира приняла модный оборот. Спустя несколько дней после того, как США ввело пошлины на китайские товары в общей сумме на 34 миллиарда долларов, правительство обнародовало новый список дополнительных налогов, которые будут распространяться на текстиль, сумки, обувь и аксессуары. На это уже успели отреагировать бренды и ритейлеры.

Так, Управление Торгового Представителя Соединенных Штатов (далее — USTR) во вторник добавило в список товаров, облагаемых дополнительной пошлиной — вдогонку к первоначальному поднятию тарифов в размере 50 миллиардов и второй волне в размере 34 миллиардов — продукцию, применяемую в пошиве одежды, сумок, обуви и непосредственно на саму одежду, сумки и обувь. Сумма, вырученная от введения новых пошлин составит 200 миллиардов долларов. С 20 по 23 августа уполномоченный Комитет США проведет публичные слушания по новым тарифам, а отраслевые группы уже выразили глубокую обеспокоенность в связи с тем, как эта новость отразится на американских производителях и покупателях. Министерство торговли Китая в среду заявило, что планирует нанести ответный удар, хотя никаких подробностей пока не разглашается.

Как и в предыдущих раундах, предстоящие тарифы предназначены для наказания Китая за развертывание «тактики сильной руки в стремлении стать глобальной технологической силой» (как отмечает Associated Press). Последствия политики Трампа могут вступить в силу после завершения публичных консультаций 30 августа (согласно заявлению USTR). По прогнозам экспертов, не только американцев, но и весь мир, потрясет 10% налог, взимаемый с потребительских товаров, начиная от париков до бейсбольных перчаток, от матрасов и цифровых камер до дизайнерских нарядов, коллекционных сумок и эксклюзивной обуви. Последние пункты, кстати, — наиболее подверженная налогообложению продукция, импортируемая в Америку.

Лоббирующая группа Ассоциации лидеров розничной торговли сообщила в интервью Bloomberg, что по их оценке, ритейлеры и покупатели США проиграют в этом торговом конфликте администраций. Американская ассоциация одежды и обуви также заявила, что политика Трампа отрицательно повлияет на потребителей США: сантимент поубавит консьюмерический пыл модников во многом потому, что Китай уже перерос стадию государства, где производится некачественный дешевый модный продукт.

Благодаря таким брендам, как Prada, Phillip Lim и Balenciaga, последний из которых даже перевел производство своих хайповых сникеров Triple S из Италии в Китай, ярлык «made in China» претерпел изменения в ассоциативном ряде, эта коннотация больше не воспринимается так негативно, как ранее.

Просветительскую миссию против обскурантизма начала много лет назад Миучча Прада. Именно креатор миланского Дома смело заявила о производственных мощностях стран Дальнего Востока и возможности переезда брендов в Китай в 2011 году: «Рано или поздно это произойдет со всеми нами, потому что китайское производство стало настолько качественным». Phillip Lim поддержал коллегу по цеху, объявив, что отныне цель нью-йоркского бренда — помочь улучшить репутацию китайского производства. Руководство Дома заявило в прошлом году: «Для нас ярлык «сделано в Китае» стал привилегией. Так как это говорит о том, что наши изделия производят самые искусные, талантливые люди».

Так как же отреагировали иконические Дома мод? Начиная с весны 2018, когда стало, что торговый конфликт между двумя государствами перерастет в воинственное противостояние, американские производители одежды и обуви начали отправлять Трампу письма с призывом прекратить войну. На днях к ним присоединилась Американская ассоциация одежды и обуви (среди членов которой Calvin Klein, Jimmy Choo, Marc Jacobs, Stuart Weitzman и Ralph Lauren), призвавшая Трампа отменить введенные односторонние тарифы для Китая, так как пошлины «накажут» американские семьи рабочих повышением цен на их любимые товары.

Остановит ли это воинственный запал американского Президента? Разумеется, нет. Но дальнейшее развитие торгового конфликта — даже не развитие, а просто отказ Трампа пойти на условия американских брендов моды и аксессуаров — заставит самых патриотичных производителей взять курс на восток и дислоцировать свои фабрики в Китай, обидев навсегда шоперов из США.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *