Томас Майер ушел из Bottega Veneta. Почему?

После 17 лет на посту креативный директор Bottega Veneta Томас Майер подал в отставку. Об этом стало известно вчера, 13 июня. Концерн Kering, которому принадлежит бренд, готовится объявить имя приемника Майера и дает уклончивые комментарии насчет его отставки.

Так, председатель правления Kering Франсуа Анри-Пино поделился: «Творчество и способности Томаса оказали значительное влияние на успешность Bottega Veneta. Благодаря ему Дом снова обрел нужное положение в люксовом сегменте. Я глубоко признателен ему и лично благодарю за проделанную работу и успех, который он нам помог достичь».

Напомним, немецкий дизайнер был назначен креативным директором итальянского производителя кожаных изделий в 2001 году после того, как Том Форд, ставший затем креативным директором Gucci и Saint Laurent, поспособствовал тому, чтобы Майер возглавил бренд и вывел его из долгов и реанимировал репутацию.

Благодаря Майеру продажи Bottega Veneta росли быстрыми темпами, превысив 1 миллиард долларов к 2012 году.  Так Bottega Veneta стал вторым по финансовой эффективности брендом Kering после Gucci, сохраняя при этом свое аутентичное понимание роскоши и эксклюзивности. В знак благодарности руководство Kering в 2013 году даже инвестировало в личный бренд Майера, основанный им в 1997-м.

Но в последние годы прибыль Bottega Veneta значительно сократилась. Продажи начали замедляться в 2015 году, а затем упали на 9% до 1,173 миллиона евро (1,4 миллиарда долларов) в 2016 году. Правление объясняло это спадом туризма в Европе, в то время как около 40% мировых продаж среди люксовых брендов уже приходило на азийский рынок.  В 2017 году уровень выручки значительно не изменился.

Непонятно, как это повлияет на отношения между Kering и брендом Tomas Maier. Представители концерна отказались от комментариев. Интригу накаляет и тот факт, что в июле 2017 года глава американской корпорации Kering Лоран Клакин приступил к обязанностям главного исполнительного директора бренда.

Когда бывший исполнительный директор Hugo Boss Клаус-Дитрих Ларс был назначен на аналогичную должность в Bottega Veneta в октябре 2016 года — после Карло Альберто Беретта, который стал директором по маркетингу в Kering, — он подчеркнул необходимость  диверсифицировать предложение продукции, выпускаемой брендом. Так, около 85% продаж Bottega Veneta составляет реализация кожаных изделий: неброские сумки, аксессуары без логотипов контрастируют с максимализмом и яркостью последних коллекций Gucci и популярностью уличного стиля.

Значит ли это, что следующий креатор Bottega Veneta изменит коды бренда и внесет больше хайпа в знаковые модели? Время покажет. Но в воздухе уже слышен дух перемен.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *