Студент Central Saint Martins обвинил Gucci в плагиате

Креативный директор Gucci Алессандро Микеле (Alessandro Michele) ответил на заявления о том, что новый рекламный ролик, вдохновленный инопланетянами, был заимствован из работы студента из Central Saint Martins.

БезымянныйInstagram: @bafcsm

Видео, снятые Гленом Лучфордом во время кастинг-сессии для кампании Gucci Autumn/Winter 2017, были опубликованы в четверг в официальном Instagram-аккаунте бренда. На видео и фотографиях красовались модели в образах космических пришельцев, демонстрирующих новую коллекцию. Однако, сразу после публикации, бренд был обвинен в плагиате студентом Пьером-Луи Овре (Pierre-Louis Auvray), который написал в своем собственном профиле Instagram: «Молодые дизайнеры достаточно сильны, чтобы защититься от крупных компаний, которые бессовестно воруют у них».

Рекламная кампания Gucci AW 2017. Youtube: Malay Mail Afternoon

Сторонники Овре мгновенно затопили пост Gucci негативными комментариями, а также выразили свою поддержку через канал @bafcsm в Instagram.

Вчера, выступая эксклюзивно для Business of Fashion, Микеле опроверг обвинения в плагиате. «Это неправда, – сказал он, объяснив, что он впервые столкнулся с работой студента в этот уик-энд, когда всплыли обвинения, – Это то, что заставляет меня грустить. Люди строят предположение на пустом месте».

Микеле, комментируя ситуацию, утверждает, что работа Овре и кампания Gucci действительно имеют большое сходство. «Речь идет о моих воспоминаниях, и о фильмах 70-х [включая «Затерянный в космосе» и «Звездные войны»], которые я смотрел в детстве постоянно, – сказал он, – Это больше о космосе, у нас есть роботы, инопланетяне… Я пытался работать с Крисом [Симмондсом, художественным директором], Гленом [Лучфордом, фотографом] и всей командой над сильными персонажами».

По словам Алессандро, он даже не мог украсть идеи студента (впервые опубликованные в Instagram семь недель назад), потому что планирование кампаний Gucci начинается за несколько месяцев до начала реализации. «Идея появилась в моем сознании несколько месяцев назад. Это большая-большая-большая работа, чтобы организовать все», – рассказывает дизайнер.

Микеле также отметил, что задумка образа инопланетянина с заостренными ушами – это очевидный прием, популяризированный «Звездными войнами», о чем свидетельствуют еще несколько комментаторов под постом @bafcsm в Instagram. «Острые уши – это просто трюк, который создает образ пришельца, инопланетного чужака, это нечто очевидное, – сказал Микеле, – Это очень простой художественный язык, понятный даже ребенку. Я вырос на подобных штуках».

Микеле добавил, что он открыт для личного общения со студентом, чтобы устранить любую путаницу. «Идея в том, что мне 45 лет, но это не означает, что я не могу креативить. Я как студент, это то же самое, это не война!», — комментирует Алессандро.

Дизайнер также рассказал о роли Instagram в распространении идей: «Когда я был студентом, я помню, что у Balmain была очень красивая коллекция, все красное, а я работал над своей последней работой в школе, делая то же самое… Я не думал, что кто-то заимствует мою работу. Instagram преображает реальность».

По материалам: businessoffashion.com

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *