Спорт — is the new luxury? Почему растет ценник на сникеры

С тех пор, как уличный стиль ворвался на подиумы, модные бренды увеличивают в своих коллекциях долю нарядов athleisure, а в маркетинговых бюджетах — дополнительные инвестиции для соперничества с такими марками, как Nike и Adidas. Наибольшей конкурентоспособностью в данном сегменте обладают кроссовки, и Gucci, Balenciaga и Salvatore Ferragamo знают, как поддержать хайп*.

Премиальные бренды наравне с демократичными спортивными компаниями зарабатывают на быстрорастущем рынке. Мировые продажи кроссовок выросли на 10% и составили более 4 млрд долларов в прошлом году, что превосходит 7%-ый показатель увеличения уровня продаж сумок за одинаковый период времени. Ключевую роль в этом сыграла культура хип-хопа, ставшая мощным инструментом в коммуникации с поколениями Y и Z, которые, как ожидается, составят 45% от всех покупателей дорогостоящих изделий к 2025 году, согласно прогнозу агентства Bain & Co.

Самыми успешными в конкуренции стали те бренды, которые первыми осознали реальность: хип-хоп заменил Голливуд как самую мощную силу в мировой культуре развлечений.

Пол Эндрю, креативный директор Salvatore Ferragamo, рассказывает: «Когда я понял, что сникеры превращаются в тренд, я начал работать с ними… Мы сейчас вкладываем значительные средства в это направление, сотрудничая с определенными персонами».

Бухгалтерское бюро EY подтверждает, что кроссовки — это самая быстрорастущая область индустрии моды. Исследование CultureBanx показало, что стоимость кроссовок люксовых марок стартует примерно от $400, а капсульные модели могут продаваться более чем за $10 000.

Рэп- и хип-хоп исполнители мгновенно превратились в новый «правящий класс» в мире моды и стали лицами лимитированных коллекций. Стоит вспомнить такие коллаборации, как 2 Chainz, сотрудничающую с итальянским модным домом Versace для линейки «Chain Reaction», или Фаррелла Уильямса, разработавшего для Chanel сникеры Human Race.

Все — для миллениалов. A$AP Rocky недавно признался в интервью для Business of Fashion: «Для этого поколения и следующего важно видеть людей, которые похожи на них или вдохновляют их, потому что мода не только для элиты».

Поскольку люксовые бренды стремятся закрепить свои позиции, конкуренция остается жесткой. Пара черных кожаных сникеров Nike Air Jordan 5 Retroпродается более чем за 470 долларов, по сравнению с парой Gucci ACE, выполненной из брендированной канвы с логотипом GG, стоимостью 520 долларов.

Любопытно, что согласно аналитическим прогнозам, усиление конкуренции в сегменте спортивной обуви вряд ли приведет к сокращению прибыли, поскольку спрос только растет, а рынок расширяется. «Люксоризация» кроссовок может положительно повлиять на маржу», — уверенно заявляет Эрван Рамбург из HSBC в интервью Reuters.

 

Photo credit: Vogue

*- По материалам forbes.com

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *