Современная мода – вне локации и сезонов

Глобальная индустрия моды уже не зависит от локации и сезонов, утверждает Пауло Борхес, основатель бразильской недели моды San Paolo Fashion Week в материале для Business of Fashion. Дизайнеры многих стран сталкиваются с определенными внутренними проблемами на модном рынке, такими как сложная налоговая структура, неэффективная инфраструктура и высокие производственные затраты. В результате начинающие бренды часто оказываются менее конкурентоспособными по сравнению с другими масштабными компаниями.
Решение этой проблемы намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Чтобы убрать зависимость брендов от времени года и локации, San Paolo Fashion Week объявили внесезонность для всех своих участников. Коллекции теперь не называются «Весна-Лето» или «Осень-Зима». Каждая из них имеет свой номер или уникальное название, и все они не относятся к определенному времени года. Желание покупать у людей возникает не при наступлении нового сезона, поэтому у брендов больше нет нужды в сезонной привязке коллекций.
Еще один прорыв в мире моды заключается в мгновенной продаже, так называемой системе «смотри – покупай». Не стоит ждать долгих полгода, пока заветная вещь появится на полках магазинов. Сокращение времени между желанием и воплощением неизбежно приведет к увеличению продаж – и одними из первых эту систему внедряют Burberry.

В этом ключе молодость украинского модного рынка становится серьезным преимуществом – ведь наши бренды открыты к экспериментам. Так, одними из первых в мире брендов, объявивших о переходе на систему «смотри-покупай» стал молодой украинский бренд Chakshyn, появившийся в 2015 году. Возможно, в скором времени на украинский рынок закрадется идея внесезонности, которая в неофициальном формате правит балом на подиумах не первый год. Мировые бренды давно уже в летних коллекциях демонстрируют верхнюю одежду, а в зимних – невесомые платья. Так что это скорее будет формальностью. На словах – революционной, а на деле мало что меняющей.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *