Сколько стоит разработка и производство коллекции: рассказывает колумнист L’Officiel online Ярослав Лерман

На этой неделе многие, кто интересуется модой в Украине, читали колонку Ярослава Лермана для L’Officiel online «Деньги любят деньги», где автор разложил по полочкам годовой бюджет модного бренда. Цифры всегда очень отрезвляют. Любому начинающему дизайнеру, который видит перед собой красивую картинку, как он выходит в конце показа на неделе моды помахать ручкой гостям, необходимо тщательно продумать инвестиции, расходную часть своего бизнеса и его поэтапное развитие, иначе сказка быстро закончится.

Как правильно заметил Ярослав, мода – это не красивые картинки, вечеринки и огромные гонорары. Это тяжелый труд, зарабатывание денег, маркетинговые ходы и апробирование новых бизнес-моделей. Вот как Ярослав описал сложный процесс производства коллекции и примерные расходы, которые несет дизайнер.

Этап 1. Создание и разработка коллекции: появление идеи, работа над единым настроением и эстетикой коллекции. Этим занимается креативный директор бренда, дизайнер, младший дизайнер и стилист.

Расходы:

Зарплатный фонд на сотрудников – до $15 тысяч

Этап 2. Техническая разработка коллекции: воплощения эскизов в живые вещи — построение лекал, создание макетов, примерки. Результат — получение сэмплов и технической документации по единицам коллекции.

Расходы:

Производство коллекций (сэмплов): по 60 единиц в каждой коллекции- $15 тысяч

Этап 3. Создание документов для сезона продаж: просчитывание цен, составление лайншита, подготовка техбука, пресс-бука, работа над визуальным контентом и продвижением бренда (как через коммуникацию с медиа, так и через социальные сети).

Диджитал-промо – до $4 тысяч

Производство контента – лукбук, техбук, предметка, кампэйн, промо-сьемка (всего по два) – до $6 тысяч

Этап 4. Сезон продаж. Этим бренд может заниматься самостоятельно или через агентство. Пример самостоятельной организации: участие в трейд-шоу, презентация коллекции в шоуруме или отеле (как делают многие бренды во время последних сезонов) во время Недели моды в Париже. Пример организации продаж через агентство: обратиться  в специализированную компанию, которая занимается комплексным продвижением и сделками.

Расходы:

Процент шоуруму (10%) – $20 тысяч

Поездка в Париж — $4 тысячи два раза в год

Аренда – $12 тысяч

Этап 5. Производство коллекции: размещение заказа на производстве, отшив коллекции, прием и контроль качества, формирование на отправку, попадание к ритейлеру, продажа.

Расходы:

Производство заказов  –  $125-142 тысяч

Содержание онлайн-магазина – до $3 тысяч

+

Юридическое и бухгалтерское ведение (это в идеальном мире) — до $4 тысяч

Налоги  (подоходный для юридических лиц – 18%) – $45-51 тысяч

Итого расходов получается $280 тысяч, а доходы будут выглядеть следующим образом:

Продажи на сайте – $1-2 тысячи в месяц

Личные клиенты – $2-4 тысячи в месяц

Международные продажи — $100 тысяч дважды в год

Итого: $250-284 тысячи.

Да, у украинских дизайнеров расходы на оплату труда и пошив коллекции в среднем ниже, чем у брендов, работающих и отшивающихся в ЕС или США. Но как видно из этой условной сметы, даже продажи на $300 тысяч в сезон не делают модный бренд высокоприбыльным. Поэтому Ярослав в своей колонке призывает уважительно относиться к нашим дизайнерам и ценить их труд и усилия, потраченные на создание коллекций. «Украинское — не значит дешево».

Более детально читайте здесь: officiel-online.com

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *