Российские ритейлеры покидают Украину

С каждым годом в Украине остается все меньше и меньше российских ритейлеров. В материале для ЛІГА.net Александра Некращук рассказывает, что с начала этого года украинский рынок покинуло 3-ое ритейлеров, а еще один на данный момент находится в процессе банкротства. Если российские сети в Украине перестали развиваться, то европейские, наоборот, готовы открывать свои магазины для украинских граждан. К такому результату привел отказ украинцев от российских товаров и не лучшее финансовое состояние центральных офисов торговых компаний.

Восстановление рынка

2016 год стал не самым удачным для российских ритейлеров в Украине: рынок покинули Kira Plastinina, обувная сеть Centro, в регионах закрылись магазины BeFree российской компании Melon Fashion Group, а в июле по причине своего банкротства с украинским (и российским) покупателем попрощался Carlo Pazolini.  И такая ситуация сложилась не только с одежными и обувными магазинами, а и с сетями супермаркетов, ресторанов и магазинов электроники.

Совсем недавно в Украине работало около десятка российских ритейлеров, чья доля в украинских розничных продажах достигала 5%. Даже в 2014-2015 годах, когда ритейлеры переживали не самые легкие времена, российские сети не закрывались так, как закрываются сейчас.

В этом году ситуация улучшилась: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с января по октябрь уровень продаж вырос приблизительно на 30-40%. Большинство российских ритейлеров готовы снова распахнуть двери своих магазинов для украинцев.

Тогда вопрос: почему российские ритейлеры решили уйти с украинского рынка? По словам Натальи Кравец, директора департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Colliers International (Украина), украинские граждане начали приобретать меньше товаров под российскими брендами. Один из российских розничных торговцев рассказывает: “За десять месяцев продажи сократились на 15%, а наши магазины регулярно попадают в список тех, против кого был организован бойкот”.

Домашние проблемы

Финансовые проблемы материнских компаний – основная причина закрытия российских магазинов. Именно поэтому торговая сеть Kira Plastinina в этом году отказалась от собственных торговых точек в России и продала их своим франчайзи, а торговые центры в свою очередь пытаются отсудить у компании $700 000 за аренду площадей. Та же ситуация обстоит с украинской сетью ЦентроОбувь и Centro, чей основатель, Сергей Ломакин, покинул территорию России, не вернув долг в $440 миллионов.

На счету российской обувной сети Carlo Pazolini насчитывается примерно $50 миллионов долга. Высокий суд Лондона принял решение заключить собственника сети Илью Резника в тюрьму на 1,5 года из-за его нежелания предоставлять информацию о собственном имуществе. Алексей Ращупкин, партнер компании Atlas Advisors, рассказывает: “Российские компании переживают кризис, испытывают дефицит ликвидности, а получить новые кредиты сейчас у них нет возможности”. Алексей также отметил, что в условиях кризиса, отказываясь от бизнеса в других странах, ритейлеры прежде всего концентрируются на том, чтобы твердо удержаться на ногах на родном российском рынке.

Не все российские ритейлеры выдержали тяжелые времена. Среди «сильнейших» в Украине все еще остаются O’Stin, Gloria Jeans, Bosco Sport, Incity, Kari и Спортмастер. Директор департамента торговой недвижимости Colliers Наталья Кравец говорит: “Большая часть из них или не открыла ни одного нового магазина в этом году, или открыла сравнительно мало”. Место российских ритейлеров все чаще занимают турецкие и европейские, которые по итогам 2016 года откроют 23 новых сети.

Источник: rau.com.ua

Источник фото: 24feed.ru

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *