Процесс запущен: инфлюенсеров начали наказывать за фотошоп

Когда мы в прошлом месяце публиковали материал об ожесточении контроля за оборотом лживой информации с маркетинговыми целями — в частности, обработку фотографий, искажающих реальное изображение, и постинг таких снимков в аккаунтах инфлюенсеров без пометки об использовании фотошопа — мы сомневались, получится ли применить задумку на практике и наказывать за несоблюдение норм. Ответ получили сегодня: получится применить. Уже получилось.

В начале года агентство по рекламным стандартам Ирландии (ASAI) анонсировало запуск нового руководства, направленного на то, чтобы обезопасить ирландских потребителей от введения в заблуждение методами маркетинга и ограничить свободный обиход онлайн-рекламы в блогах и аккаунтах социальных сетей, где появляется изображение без пометки о применении технологий пост-продакшн. В дополнение к требованию, чтобы бренды и инфлюенсеры раскрывали информацию о том, что «знаменитость или лидер мнения спонсируется брендом или получает оплату непосредственно за продвижения продукта», ASAI в соответствии с Кодексом стандартов в рекламе и маркетинге в Ирландии также постановил, чтобы влиятельные лица, знаменитости и бренды заявляли открыто, когда они «манипулируют рекламным образом».

По состоянию на текущий месяц ASAI опубликовало первое сообщение об обращении в суд в связи с несоблюдением вышеизложенных требований блогером Рози Конноли (@rosieconxxx). В одной из своих недавних публикаций девушка запостила отфотошопленный снимок без соответствующей пометки о манипуляции. (Речь идет о публикации, где Рози «ненавязчиво» рекомендует основу для макияжа Lasting Finish Breathable бренда Rimmel).

Сегодня, 10 июля, Комитет по рассмотрению жалоб зафиксировал обращение ASAI и подтвердил, что на снимке лицо Коннолли было предано обработке фильтром. Это действие было квалифицировано как намеренный обман пользователей, которые подумали, что воспользуюсь основой Rimmel они достигнут тех же результатов.

Коннолли, со своими 192 000 фолловерами в Instagram ответила на иск ASAI, заявив, что не несет прямой ответственности. Якобы Rimmel одобрил изображение, и, таким образом, именно лондонский косметический бренд должен предстать ответчиком в разбирательстве.

Представитель Rimmel признал, что изображение прошло через фильтры. Однако, поскольку эти фильтры — встроенная функция камеры, а не посторонние сервисы, этот кейс не нарушает требования ASAI. Тем не менее, компания согласилась удалить публикацию и не допустить ее дальнейшее появление в интернете.

Что сегодня произошло? Был создан прецедент, на который отныне можно ссылаться и ставить в качестве предупредительного примера. Станут ли теперь более бдительными публичные персоны и лидеры мнений только в Ирландии или тенденция охватит весь мир? Скоро узнаем.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *