Почему закрылась «Гранд Галерея» на Крещатике

«Стрит-ритейл на главной улице перестал быть местом для шопинга, — утверждает руководитель департамента стратегического планирования компании UTG Виктор Оборский. — Дела у арендаторов идут не очень хорошо». По его мнению, это связано с тем, что кошельки потребителей заметно «похудели» и люди, которые могут позволить себе премиум-шопинг, попросту не приезжают на Крещатик. Потенциальный покупатель при выборе локации для шопинга руководствуется критерием практичности. Гораздо удобнее поехать в торговый центр и выбрать там лучшее, обойдя все нужные магазины и сравнив цены. «Это более комфортный шопинг, магазины рядом, их много, часто одного ценового сегмента», — говорит Оборский.
Собственником Grand Gallery является Владимир Стадник, ему также принадлежат торговые площади, которые арендуют сегодня Mango и магазин мужской одежды H.E. by Mango. Еще пару лет назад на Крещатике было два магазина Grand Gallery, а 31 марта был закрыт последний из них.

 

Р 29
Предположений касательно закрытия Grand Gallery много. Менеджеры брендов, представленных в Grand Gallery, рассказывали, что реализация товара перестала быть рентабельной. Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Украина Наталья Кравец предполагает, что компания приняла решение полностью отказаться от ритейл-бизнеса, А Виктор Оборский утверждает, что центральная улица теперь не место для шопинга.
Владелец люкс-ритейлера Helen Marlen Group Михаил Кавицкий подметил, что ведется неразумная политика завышенных арендных ставок, поэтому Крещатик и страдает от снижения наполненности арендаторами торговых площадей (при этом вакантность на Крещатике снизилась с 22% в начале 2015-го до 15% в начале текущего года). Торговые точки не приносят нужного товарооборота, который бы делал их рентабельными.

По данным начальника отдела аренды UTG Сергея Заики, ставки аренды по Крещатику, колеблются в пределах $50–60. На сегодняшний момент на Крещатике пустуют 5–6 магазинов. А что следует ожидать, когда откроется главный конкурент всему столичному ритейлу — ЦУМ?

В любом случае, на рынке ритейла останутся сильнейшие. И от этого выиграет как покупатель, так и бизнес: первые получат максимально качественный шопинг, а вторые будут просто вынуждены внедрять эффективные и инновационные бизнес-модели и перенимать лучшие практики у зарубежных игроков.

Источник: retail-community.com.ua

Next Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *