Почему украинский e-commerce дает рекламу на ТВ

Несмотря на кризисные процессы в экономике, конкуренция на украинском рынке e-commerce увеличилась. Во многом это происходит благодаря ТВ-размещениям. Основными условиями для роста категории и определения лидеров в 2014-2015 годах стали: ребрендинг Slando на OLX, рекламная кампания маркетплейса Aukro.ua, запуск онлайн-ритейлера Lamoda.ua и традиционно высокая активность Rozetka.ua. Дария Кабанова, директор Navigator Media подметила: «В последние пару лет активизировались запросы по ТВ-размещению со стороны e-commerce. Основные задачами остаются — рост торговой марки, рост имиджевых атрибутов. По нашим клиентам мы делаем замеры этого показателя до и после кампании. Результаты есть. Наиболее эффективно ТВ работает для широких аудиторий. Но на целевую аудиторию «города-миллионники» тоже работает эффективно».

Большое количество интернет-магазинов и онлайн-сервисов находятся в активном процессе построения знания покупателя. В январе-феврале 2016 увеличены медиаинвестиции fashion-ритейлов ModnaKasta и Le Boutique, сервиса поиска работы rabota.ua и магазина «Эльдорадо». Для высших показателей узнаваемости игроки e-commerce предпочитают прямую рекламу. Однако для Rozetka.ua, лидера рынка по объему рекламных бюджетов в 2015-начале 2016, такой ход не будет эффективным, так как они делают основной акцент на межпрограммное размещение и спонсорскую поддержку.

LeBoutique размещает ТВ-рекламу и выходит в формате спонсорства с конца 2014 года. «При планировании мы учитываем целевые показатели узнаваемости бренда и охвата целевой аудитории на определенной частоте», — поделилась Юлия Шилова, директор по маркетингу LeBoutique.

Присутствие интернет-магазинов и сервисов на ТВ уже находится на уровне известных торговых марок FMCG (Nescafe, Garnier, Оболонь и др.). А Закон Украины «Об электронной коммерции» стал еще большим катализатором развития e-commerce на рынке. Он дает возможность урегулировать многие положения и спорные вопросы на законодательном уровне.

Согласно прогнозу Украинской ассоциации директ-маркетинга, украинский рынок e-commerce сохранит позитивную динамику в 2016–2018, с ежегодным темпом прироста 1,4–2,3%. Важнейшим фактором в развитии электронной коммерции в Украине является интернет-проникновение. В 2015 году развитие онлайн-торговли пережило серьезные изменения: запуск сети 3G основными мобильными операторами, высокоскоростной мобильный интернет и разнообразие мобильных приложений делают смартфоны удобным инструментом для покупок.

Таким интересным образом онлайн-шопинг тесно переплетается с рекламой на ТВ, приобщая широкие массы к интернет-магазинам. В будущем, учитывая рост мобильного шопинга и степени проникновения интернета в Украине, ТВ-размещение может перестать быть исключительно самым дорогостоящим каналом рекламы, но также и стать одним из наиболее рентабельных для онлайн-ритейлеров.

Источник: retail-community.com.ua

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *