Почему третий подряд LVMH Prize, отправившийся в Британию, может стать последним

Победителем самого влиятельного конкурса для молодых дизайнеров LVMH Prize 2016 стала британка Грейс Уэйлс Боннер, известная своими мужскими коллекциями без ярко выраженного гендера. В качестве награды бренд получил 300 000 евро для дальнейшего развития и год менторства LVMH.

Р 36 (1)
Грейс Уэйлс Боннер

Специальный приз был вручён канадцу Веясу Крушевски, самому молодому дизайнеру, который когда-либо номинировался на LVMH Prize. Он получил грант в 150 000 евро и возможность пользоваться в течении года помощью лучших специалистов LVMH.

lvmh-03
Веясу Крушевски

История LVMH Prize берёт начало в 2014. И, что интересно, уже третий год подряд британские дизайнеры лидируют среди остальных участников: в 2014 победу одержал Thomas Tait, а через год — Marques’Almeida. Эта тенденция может быть нарушена в следующем году, но причиной станет не только растущее разнообразие участников и популярность самого конкурса.

23 июня 2016 года жители Соединённого Королевства будут голосовать на референдуме о дальнейшем членстве Британии в ЕС, и если большинство проголосует против, модная индустрия Великобритании серьезно пострадает. Одной из главных проблем для британских брендов, помимо трудностей с поставками тканей, повышением себестоимости производства и снижением конкурентоспособности из-за внезапно возникших таможенных пошлин, станут рабочие визы. В ателье Christopher Kane, к примеру, очень многонациональная команда со множеством профессиональных швей из Италии. В случае «Брексита» (Brexit=British Exit), им придется оформлять визы, чтобы продолжить работу. Это процесс длительный, кропотливый и дорогостоящий, поэтому многие предприятия могут потерять своих работников, что затормозит производство и сорвет поставки коллекций в магазины. Всё это будет иметь серьезные последствия для британцев, сотрудничающих с европейскими ритейлерами.

В качестве протеста дизайнеры устраивают забастовки и демонстрации, чтобы обратить на себя внимание общественности и дать понять, что ничего хорошего в Брексите нет. Такая демонстрация была устроена лондонским дизайнером Дэниелом Флетчером и моделями, облаченными в спортивные костюмы и другую одежду с надписями «Stay». Другие дизайнеры решили перенять инициативу Флетчера и тоже высказаться по этому поводу. Даже «мама панка» Леди Вивьен Вествуд несколько недель назад выложила пост в своём Instagram, где призывала всех желающих зарегистрироваться для голосования против Брексита. А Кристофер Бейли, креативный и исполнительный директор Burberry, стал одним из 100 бизнес-лидеров, подписавших публичное письмо в «The Times of London», заявив, что «Британия будет сильнее, безопаснее и лучше оставаясь членом ЕС».

Выход Великобритании из ЕС сильно ударит как по большим модным домам, так и по начинающим брендам, которые не смогут активно развиваться и участвовать в состязаниях сродни LVMH Prize из-за выросших затрат. Стоит ли всерьез переживать за будущее Лондона, как одной из главных международных площадок для старта юных талантливых дизайнеров, мы узнаем уже совсем скоро. И хочется верить, что этого не произойдет.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *