Почему ритейлерам выгодно открывать аутлет-магазин

Outlet магазины пользуются популярностью по всему миру уже более полувека. Небольшие затраты на открытие, высокая оборачиваемость товара, возможность распродать коллекции предыдущих сезонов и множество других преимуществ привлекают к развитию аутлет-направления также и в Украине. Ольга Троян, управляющий директор первого Аутлет-городка Мануфактура, рассказала почему аутлет-магазин должен быть прибыльным, и как этого добиться.

Преимущества аутлет-формата для ритейлера

Открытие аутлет направления позволяет привлечь бренду новую аудиторию за счет определенного пула арендаторов в аутлет-городках. По сравнению с торговыми центрами, где встречаются арендаторы совершенно разных сегментов, как правило, арендаторы в аутлетах достаточно однородны- сегмент среднего и премиального классов.

В тяжелых экономических и финансовых условиях как никогда актуальным становится вопрос управления остатками коллекций. Правильно управляя товарными потоками и своевременно перемещая медленно продаваемый товар из магазинов «полной цены» в магазины аутлет-формата, ритейлеры могут сбыть данный товар со скидками не в ущерб текущей коллекции, и тем самым получить дополнительные оборотные средства для закупки актуальных новых коллекций.

С практической точки зрения, открытие магазина в аутлет-центре не требует больших капитальных вложений. Затраты на открытие магазина в аутлет-центре в два раза ниже, чем в торговом центре розничного формата. Таким образом, его операционная эффективность сравнима с хорошо торгующим магазином в городе.

Немаловажным фактом считаются последствия кризиса, отразившиеся на покупательской способности в Европе и Украине. Тенденция схожа: клиенты стараются сэкономить финансовые средства, ожидая скидки.

По большей части, в аутлетах европейского образца товар представлен в сегментах «средний», «средний+», «премиум», и «люкс». Отметим, что аутлет-центр – это не сток, поэтому здесь должна быть представлена вся размерная сетка, как в рознице. Хороший пример – открытие магазина Marc Cain в марте 2016 г. в Мануфактуре.  Это такой же качественный и концептуальный магазин, как и в торговом центре или в стрит-ритейле.  В Marc Cain представлен широкий ассортимент коллекций, но прошлого сезона 2015 г. со скидкой 50%.

 

Р 11

 

Факторы успеха

Дизайн магазина, концепция и навигация – три главных пункта, влияющие на формирование положительного (или отрицательного) впечатления, которые складываются у клиента первые 10 секунд. Оказание высокого сервиса, индивидуальный подход и качественное обслуживание, к которому привыкли клиенты также играет важную роль.

Учитывайте главное преимущество аутлет-магазина – стоимость товара ниже, чем в магазине «полной цены». Акцентируйте внимание клиентов на красных ценниках и спец предложениях. Не забывайте указывать две стоимости: первоначальную и уже со скидкой, это прописано в контракте с арендаторами. Дополнительные акции «1+1=3»; «экстра 20%» и т.д. на усмотрение розницы арендатора.

Используйте дополнительный канал общения с потенциальным клиентом через витрину. Ольга Троян отмечает, что всегда обращает внимание ритейлеров на концепцию витрины и дает фидбек, если что-то не понравилось.

Касательно товароведа, он должен контролировать не только соблюдение ценовой политики, но и товарного наполнения.

Клиент прежде всего

При поездке в аутлет-город главный мотив человека – приобрести брендовую вещь со скидкой. Даже в период распродаж 50% в розничных магазинах, скидка в аутлет-центре должна превосходить, например, 60%.

Портрет клиента в Мануфактуре: 65% женщин и 35% мужчин. В основном, это молодые люди, разбирающиеся в модных тенденциях и марках, покупающие одежду для семьи и детей.

Каждый вышеизложенный сегмент магазина имеет среднюю частоту визитов (средний/средний+: 6-8 раз в год) и затрат за один визит (70-130 евро).  Конверсия для этого сегмента посетителей составляет 40%. В первую очередь он обусловлен тем, что в аутлет идет целевой трафик. Люди, едущие за город и готовые потратить минимум 20 минут на поездку, изначально нацелены на покупку.

Источник: rau.com.ua

Фото: facebook.com/Manufactura.Outlet

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *