Почему покупатель идет в магазин прежде, чем купить онлайн?

Более 55% потребителей посещают офлайн-магазины перед тем, как совершить покупку в Интернете, а также утверждают, что тактильный контакт с продуктом имеет решающее значение для современного ритейла.

Результаты социального опроса Consumer Dive Consumer Survey показали, что возможность видеть и трогать продукт занимает самое высокое место среди причин, по которым потребители предпочитают делать покупки в магазинах, нежели в Интернете.

Более половины опрошенных покупателей заявили, что посещают шоурумы – по крайней мере, изредка – чтобы рассмотреть продукты, прежде чем заказать их в Сети. Примерно треть из них прибегают к таким действиям часто, а один из 10 покупателей утверждает, что он поступает так всегда.

Также исследование показало, что поведение покупателей имеет тенденцию коррелировать с возрастом и гендером. Чем старше потребитель, тем вероятнее, что сначала он посетит магазин, а потом воспользуется услугами онлайн-платформы: фактически, 70% покупателей в возрасте старше 65 лет делают это иногда,  а 41% — всегда или часто.

И наоборот, молодые потребители более доверчивы: 56% из 18-24-летних покупателей утверждают, что они никогда не посещают шоурумы перед тем, как совершить онлайн-покупку. Однако, среди молодой аудитории есть 21% , которые всегда или часто выбирают «офлайн-тест», а 23% — делают это время от времени.

Мужчины-покупатели более склонны проверять товар в офлайн-магазине, чем женщины: 60% мужчин и 52% женщин говорят, что хотя бы иногда, если не чаще, так делают. К слову, опрос показал, что мужчинам важно не только пощупать продукцию, но и получить совет консультанта или друга.

Это исследование доказывает тот факт, что современный ритейлер должен присутствовать в двух секторах – онлайн или оффлайн, – гармонично их совмещая, чтобы удовлетворить  все запросы своих клиентов.

Для онлайн-ритейлеров современное потребительское поведение дает пространство для реализации новых идей в e-commerce. Например, 3D-моделирование и виртуальная реальность могут стать теми необходимыми «развлекательными» элементами в онлайн-ритейле,  которые позволят привлечь больше покупателей (да, даже тех, кто почти никогда не покупает в Интернете),  и создать ощущения «близкого знакомства» с продуктом без непосредственного посещения шоурума.

В свою очередь, офлайн-магазины могут поступать также с digital-технологиями, внедряя их в свое пространство. Если вручить всем консультантам планшеты, они смогут быстрее предоставлять информацию клиенту, например, о наличии интересующего его цвета или размера в другом городе. Кстати, так поступили в Chanel: каждый посетитель может посмотреть всю коллекцию, начиная от одежды и обуви, заканчивая брошками и сумками, и ее наличие на планшете, даже не прибегая к помощи продавца-консультанта. Относительно новая технология – 3D-примерочные, – как показала практика американского бренда Rebecca Minkroff, привлекает в шоурум все категории клиентов, в том числе и тех, кто не слишком интересуется модой.

Многочисленные исследования и маркетинговые кейсы известных брендов демонстрируют то, что покупатели хотят получать не только сам товар, но и впечатления от покупки, так называемый опыт. И этот опыт, начинается с приветствия в онлайн- или офлайн-магазине, а заканчивается доставкой заказа на дом.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *