Почему modnaKasta уже не modna и как действует ее новая бизнес-модель

Немногим больше месяца прошло с тех пор, как вместо адресата modnaKasta к нам начала приходить рассылка от пользователя просто Kasta, а по ссылке на сайт мы воочию убедились, что там действительно стало меньше моды. Что это — ребрендинг, о котором начали вестись разговоры с начала 2018, или причину смены имени и ассортимента стоит искать глубже?

Любимый украинскими модницами шопинг-клуб начал лето с переезда на новый домен —  kasta.ua, частично сохранив при этом айдентику. Цвета, шрифты, часть логотипа — все напоминает предыдущий бренд, но только визуально.

Ренейминг стал лишь одним из шагов перехода компании на смешанную модель ведения бизнеса. Руководство еще полгода назад объявило, что прежний формат в системе Flash sales (ежедневные скидки до 80% на все определенные товары) больше не удовлетворяет запросы компании и покупателей и проанонсировало запуск сайта в режиме каталога с постоянным наличием ассортимента. Расширение представленных групп товаров повлекло за собой и репозиционирование: фокус бренда сменился с категории моды в сегмент lifestyle.

«Решение о ренейминге было непростым, хотя внутри компании об этом говорили не первый год. Но сейчас ренейминг был неотвратим, так как компания начала увеличивать категорию товаров, не связанную с fashion. Произошло несоответствие бренда и товарного предложения», — рассказывает Евгения Нагай, курирующая проект ренейминга.

Вместе с новым именем и изменениями в продуктовой стратегии развития компании, Kasta трансформировала и свою логистику. Коммерческий директор Юлия Гроскрайц поделилась в интервью, что сейчас ведутся переговоры с поставщиками и работниками складов. «Поставщикам в этой истории проще, так как раньше мы делали им большой объем заказа два раза в месяц, и им было сложно быстро его обработать. При переходе на новую модель они будут доставлять заказы чаще. Всё будет проходить через наш склад. Сейчас весь товар новых и действующих поставщиков мы принимаем как для каталога. И уже из него отбираем тот, который предназначается для акций».

Как и ранее, Kasta будет брать весь товар под реализацию, часть из которого «лежит у нас на складе, часть — у поставщиков, которые возят его нам.  Также мы дополнительно открываем склад в Броварах. Новый склад будет больше по площади и с современным оборудованием. Площадь склада — около 15 000 кв. м., планируем запускать его осенью».

Благодаря переходу на смешанную модель и новым условиям сотрудничества с поставщиками, Kasta уменьшит срок доставки товара. Вот, как прокомментировала информацию Юлия: «За последний год он и так сократился на треть за счет оптимизации внутренних процессов, трекинга курьерских служб. Раньше срок доставки составлял 3-4 дня по Киеву и 5-6 дней в регионы. Такой срок был из-за бизнес-модели, мы начинали отправлять заказы только после завершения акции, которая длилась 3-4 дня».

И продолжила: «На скорость доставки также влияет то, что весь товар проходит через нашу компанию. Мы концентрируем на себе все взаимодействие с клиентами, чтобы предоставить им лучшее качество. Поэтому поставщики со своих складов не напрямую отправляют клиенту товар, а везут к нам, где товар проверяют, упаковывают и отправляют. Мы работаем над этими двумя моделями, чтобы сделать доставку быстрее».

Процесс трансформации руководство планирует завершить до ноября — к Черной пятнице. К этому моменту количество артикулов в интернет-магазине может увеличиться до миллиона за счет усиления категорий товаров для детей, дома и позиций косметики.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *