По ту сторону сказки: кто организовывает Met Gala?

Ветеран Met Gala Сильвана Дюре (Sylvana Durrett) планирует легендарный ужин последние восемь лет. В интервью Fast Company она рассказывает, что она узнала, организовывая экстравагантный благотворительный бал вместе с Анной Винтур.

Сильвана Дюрре. Источник: coveteur.com

Сильвана Дюрре запыхалась, но это не из-за огромной рабочей нагрузки. Она является cоучредителем недавно запущенного детского интернет-магазина Maisonette, и одновременно с этим работает для американского Vogue в качестве консультанта по специальным проектам. Ее главная ответственность в эти дни – планирование благотворительного бала Met Gala, который Институт костюма устраивает ежегодно 1-го мая. О, и она на 34 недели беременности, ждет уже третьего ребенка.

Это уже большой подвиг.

Для тех, кто еще не узнал из первомайского информационного безумия, Met Gala – это роскошное благотворительное мероприятие, которое приурочено к открытию ежегодной весенней выставки, проводимой в Институте костюма, одном из департаментов Метрополитен-музея в Нью-Йорке. В этом году организаторы выбрали в качестве темы творчество японского авангардного дизайнера Реи Кавакубо – основательницы марки Comme des Garcon. Такая тема добавляет этому мероприятию еще большую значимость – это первая выставка с 1983 года, которая посвящена живому кутюрье. Ужин Met Gala принимает примерно 600 гостей, но их количество варьируется из года в год. К слову, цена входного билета в этом году составила 30 000 долларов, а собственный столик – 275 000 долларов. Однако, не каждый покупает билет: бренды приглашают знаменитостей, а главный редактор Vogue US Анна Винтур – дизайнеров.

Под наблюдением Винтур, Дюрре управляет всеми аспектами мероприятия, начиная с расписания, заканчивая схемой рассадки гостей. Ее работа за кулисами была показана в документальном фильме «Первый понедельник мая» (The First Monday in May), который рассказывает о планировании выставки «Китай: зазеркалье» и сопутствующем торжестве. О Сильване отзываются как о самом уравновешенном организаторе. Задачи – проведение переговоров с Рианной о гонораре за выступление на открытии выставки или установка 30-футовой «фарфоровой» вазы, сконструированной из тысяч белых и синих роз – неважно, насколько они сложны, Дюрре всегда остается хладнокровной.

Анна Винтур и Сильвана Дюре (слева). Источник: zimbio.com

Сильвана познакомилась с Анной [Винтур] в 2003 году, когда заняла должность ее ассистентов. 6 лет спустя она возглавила планирование Met Gala и еще 35 других мероприятий (в год) в американском Vogue, занимая должность директора специальных проектов с 2009 года. В 2015 году она покинула пост, чтобы начать свой собственный бизнес. Однако, она продолжает сотрудничество с Vogue в качестве консультанта по планированию Met Gala, и говорит, что даже такая, казалось бы, отстраненная должность требует высокой степени вовлеченности – подготовка к ужину начинается почти за год. «Простые вещи такие, как план посадочных мест, меняются, по меньшей мере, 100 раз, до того, как будут окончательно утверждены, – объясняет она, – Все дело в деталях. У нас есть целая система GPS, которая отслеживает гостей и их время прибытия. От красной дорожки до обеда существует еще много других шагов». В день мероприятия, по словам Дюрре, к штатной команде из пяти человек присоединяется еще около сотни.

Сейчас она делится накопленным опытом (не только в организации Met Gala) – вот, некоторые из уроков:

  1. О принятии большой ответственности

Работая в Vogue так долго, сколько это делала я, я имела возможность наблюдать (пока была ассистентом) со стороны за тем, как функционирует весь офис, чтобы организовать одно мероприятие. Met Gala – это всегда совершенство, и мы все смотрели с благоговейным трепетом на команду, которая проводила его каждый год.

Поэтому, когда я была призвана руководить этим, я была потрясена и даже подавлена, это очевидно. Но я думаю, что это красота того стоит – то, что делает Анна [Винтур] невероятно вдохновляет. Работая в Vogue, вы получаете отличный опыт трудовой этики: вы учитесь правильно расставлять приоритеты, а затем самостоятельно строить свой путь в бизнесе.

  1. О том, как не чувствовать себя ошеломленным

Проанализируйте ваши сильные и слабые стороны. Нет ничего плохого в том, что где-то вам нужна помощь. Для меня, я думаю, в первый день на новой должности речь шла о создании команды, которая принесла бы набор навыков, который действительно дополнял бы мои собственный. Когда вы имеете дело с таким огромным проектом, речь идет о том, чтобы полностью контролировать каждую его часть, и убедиться в том, что эта каждая часть в правильных руках.

Итак, это то, как мы работаем, то, как мы разделяем обязанности. Каждый отвечает за свою деталь. В конце каждого дня, я изучаю проделанную работу, и убеждаюсь, что все эти детали работают, как один механизм.

  1. О том, как доверять команде

Когда вы что-то делаете определенное время, это становится частью вас. Каждый год мы сталкиваемся с разными проблемами, которые могут застать вас врасплох. Но со временем вы определяете свой комфортный ритм, вы опираетесь на людей, в которых вы уверены, которые не разочаруют вас. Как только вы найдете этих людей и соберете в свою «доверенную группу», вам будет легче разделять между каждым ее участником обязанности. Но, тем не менее, не стоит забывать, что вы все еще несете ответственность за все происходящее. Значит, это невероятно важно.

Я ужасно недоверчива в этом плане. Я пытаюсь напоминать себе, что эти «мои» люди знают, что они делают, и что я сама поручила им эту ответственность. Чаще всего этосводятся к небольшим задачам, но не менее важным. Например, написать имена гостей.

  1. О важности деталей

Я активно участвую в процессе создания плана рассадки. Это то, над чем мы с Анной работаем очень тесно, просто потому, что эта деталь – совсем не деталь, а вся суть события. Именно поэтому люди приходят и продолжают приходить. Речь идет не только о моде, бизнесе или искусстве. Речь идет обо всем этом. Мы гордимся нашей работой, потому что люди регулярно подходят к нам и говорят: «Я так счастлив, что вы усадили меня рядом с этим человеком. Я бы никогда не подумал поговорить с ними».

Там происходит нечто особенное: существует атмосфера компании, которая образуется из-за людей, которые сидят рядом друг с другом. Так что это интересный способ привлечь людей к участию и взволновать их. Люди пришли к убеждению, что мы очень хорошо осведомлены о том, что делаем, и эта забава – это, безусловно, то, что мы больше всего принимаем во внимание, когда разрабатываем план. Вот почему мы воспринимаем это так серьезно.

Анна Винтур и Сильвана Дюрре. Источник: wordpress.com

  1. О том, что делать, когда все идет не по плану

У нас бывает от 500 до 800 гостей. Возможно, когда пришло 800 гостей,  мы переборщили. Мы хотим, чтобы этот опыт был «интимным» для наших гостей, поэтому за последние несколько лет мы действительно уменьшили количество на 200 или 300 человек. Мы также внимательно следим за бюджетом.

Но правда в том, что вы не можете угодить всем. Нам всегда нравится думать, что здесь нет «плохого места», но, на самом деле, это не так. Вы должны делаете все, что в ваших силах, даже, несмотря на то, что все равно кто-то не будет счастлив. Это неизбежно.

  1. О том, почему границы важны для творчества

Каждый год мы должны сделать что-то невероятное – мы наполняет пространство особенными креативными элементами. Если вы придете в это место [Институт костюма] в обычный день, вы просто зайдете в просторный зал. И это уже само по себе становиться весьма большой проблемой: каждый год мы должны сделать это событие масштабнее, интереснее, веселее, громче, технологичнее.

В год, когда я впервые планировала Met Gala, у нас был 50-футовый гелиевый воздушный шар, который наша команда привезла на грузовике из середины страны. Там было написано «Американская женщина», и это было невероятное зрелище. Когда у нас зарождается идея, мы моментально должны выяснить, как это сделать. И так часто случается так, что она не реализуется, поэтому мы должны начать все заново или вовсе подумать о чем-то другом. Очевидно, что мы хотим проявлять уважение к музею [Метрополитен-музей] – с этим сложнее, потому что у вас появляется много ограничений. Ведь мы также хотим, чтобы наши гости каждый раз получали новый и удивительный опыт, уходя, запоминали это шоу надолго.

  1. О балансе между работой и семьей

Это мой третий ребенок, я был беременна во время двух других Met Gala. Так что, когда это было впервые, я думаю, это было сложнее всего. Я все время повторяла себе, что я могу это делать [заниматься подготовкой к ужину]. Но тогда я не была уверена в своих силах, сомневалась, смогу ли. Однако, я это сделала и почувствовала большую уверенность в себе. Теперь я, очевидно, хорошо знаю о своих собственных возможностях и ограничениях. Но это было приятное отвлечение [от беременности]. Нет, речь не о том, чтобы быть мучеником. Речь идет о том, чтобы выполнить свою работу, а затем потратить время, сколько вам нужно, на себя. И особенно, когда вы беременны, вам нужно немного больше времени.

  1. Об Анне Винтур, как об открывателе талантов

Эта женщина невероятно решительна. Она умеет, как никто другой, нанимать лучших людей. Она видит их таланты. Когда еще я была частью ее постоянной команды, в последние годы мы много говорили о моем дальнейшем будущем и о том, о чем я должна думать. Она была моим покровителем, поддержкой всего того, что я хотел сделать. Так она относится к каждому, кого принимает к себе в команду.

Я помню, когда я пришла на собеседование, она спросила меня: «Какой ты себя видишь в жизни?» И ответ, который она хотела услышать, был далек от редакции Vogue. Она любит людей, у которых есть это видение своей жизни, и это больше, чем просто журнал или мода. Ей нравится разносторонние, интересные люди, у которых тонна интересов, но при этом она [тонна] должна быть хорошо сбалансирована. Вот почему у нее такой сильный журнал, потому что она культивирует действительно замечательные команды.

Когда я говорил с ней о Maisonette, она была очень взволнована, она мне помогала. Журнал освещал наш запуск. Поэтому для меня не удивительно, что многие ее бывшие сотрудники так успешны. И я думаю, что мы все это уносим с собой.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *