Персональные шопинг-сервисы: кто их создает и зачем?

Модные онлайн-сервисы становятся серьезными конкурентами «живым» стилистам. Колумнист Business of Fashion Лорен Шерман разобралась с причинами их популярности и перспективами дальнейшего развития.

«Покупателя не волнует, откуда поступает товар, его волнует, сколько он будет ждать, и как быстро он это получит», — говорит Мишель Гоад, основательница персонального сервиса для онлайн-покупок PS Dept., запущенного в 2011 году. Гоад наняла команду, которая занимается постоянным поиском товаров для более 10 000 торговых представителей среди свыше 100 партнеров по ритейлу, начиная с Net-a-Porter и Chloé, и заканчивая такими мультибрендовыми бутиками, как The Webster и Hirshleifers. Ее подход вызвал одобрение инвесторов: текстильный магнат Силас Чоу и со-основатель Uber Гарретт Кемп помогли проекту собрать 5 миллионов долларов. Работа команды «консьержей» PS Dept. в какой-то степени похожа на то, как Uber соединяет водителей с клиентом во время заказа машины – штат из 10 офисных «стилистов» компании отвечает на сложные или неограниченные по срокам запросы клиентов. PS Dept. берет комиссию за каждую покупку, которая варьируется в зависимости от ритейлера. Приложение PS Dept. в среднем обрабатывает 5600 запросов на покупку в месяц, а средняя сумма заказа составляет около $800. На сегодняшний день компания не потратила ни цента на привлечение клиентов.

House Account со штаб-квартирой в Северной Каролине намеревается напрямую соединять потребителей с торговыми представителями в магазинах. Приложение было запущено в январе 2013 г. и выполняет функцию связующего звена для независимых ритейлеров и их лучших клиентов. Не только торговые представители могут напрямую общаться со своими клиентами, но и клиенты могут самостоятельно делать покупки с помощью приложения и изучить 450 партнерских бутиков в 28 странах. На данный момент насчитывается около 55000 пользователей House Account.

В январе 2016 года запустился еще один онлайн-сервис – Affinity от Bay Area, разработавший утилиту для рекомендации модных товаров для женщин. Алгоритм Affinity построен на базе электронной рассылки.

Популярность модных онлайн-сервисов растет с каждым днем, и чтобы занять свою нишу на этом рынке, необходимо всегда помнить о концептуальности и востребованности той или иной услуги. Как сказала Кирстен Грин, основательница фонда Forerunner Ventures, инвестировавшего в PS Dept: «Концептуальность — это главный пункт, на котором нужно сконцентрироваться вместо (текущих) оборотов, чтобы клиент захотел к вам вернуться».

Источник: businessoffashion.com

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *