Откуда у миллениалов такой интерес к haute couture

Миллениалы — основной покупатель haute couture, серьезно? Миллениалы — та самая возрастная группа от 19 до 35, которая изобрела fast fashion и рискнула пренебречь дресс-кодом, отдав предпочтение уличному стилю и сникерам вместо лодочек на каблуке — самый крупный потребитель изделий высокой моды? Последние исследования Bain & Co утверждают, что да. Мы в замешательстве и решили разобраться.

Тысячи часов ювелирной ручной работы, филигранной вышивки, строгий график примерок и списки ожидания на 12 месяцев вперед в очереди за одним платьем — укоренившиеся традиции высокой моды на первый взгляд кажутся такими нетипичными для нашего сумасшедшего ритма жизни, когда можно сделать заказ одежды онлайн в один клик и через три часа красоваться в ней на важном мероприятии. Тем не менее, процент миллениалов среди клиентов couture по всему миру растет и делает это стремительно.

В соответствии с исследованием Bain & Company, покупательская способность в категории роскоши и высокой моды миллениалов наряду с Gen Z к 2025 году составит 45% от доли мирового рынка предметов роскоши.

В индустрии быстрой моды с демократичным ценником и пропаганде sustainable fashion, многие миллениалы выбирают опыт, а не сам продукт. Поэтому ритейлеры становятся все более изобретательными, заманивая юную аудиторию необычными технологиями то на сайт, то в магазин. Но, позвольте, разве может быть что-то более увлекательным, чем посещение легендарного ателье, где лично для вас десятки пар золотых рук швей и еще одна пара платиновых рук именитого модельера создадут уникальный шедевр?

Разумеется, искушенные молодые покупатели сегодня стремятся наполнять гардеробы не просто вещами, а одеждой с историей, которая может быть абсолютно непрактичной, зато особенной. По данным исследовательского центра Pew, миллениалы, число которых приближается до 2 миллиардов, — самый большой демографический сегмент, их желания и схемы расходов и будут стимулировать производство в течение следующих двух десятилетий. А еще они стремительно увеличивают показатели своего благосостояния, поэтому вполне логично, что они одновременно и стимулируют спрос на индивидуальный пошив haute couture.

«Мы работаем с большим количеством миллениалов«, — подтверждает представитель бренда Maison Rabih Kayrouz, основанного бывшим дизайнером Chanel и Dior и привлекшего внимание своими экстравагантными коллекциями эффектных нарядов. «Около 25% наших клиентов — молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет».

Ральф Толедано, Президент Французской федерации моды делится в интервью: «Веб-сайты Домов теперь видоизменяют свой форматы и контент, адаптируясь под интерес миллениалов. Для них на платформах появляются рубрики вдохновения от дизайнеров, образы более праздничные, чем официальные, репортажи с экскурсиями по ателье и даже учебники».

Любопытен и тот факт, что на пике своей популярности, подскочившей после знакомства с эстетикой New Look, введенной в модный оборот Домом Christian Dior 1947 году, число клиентов высокой моды в мире составляло около 20 000 человек. Сегодня эта группа уменьшилась до 4000, но ее покупательная способность, наоборот, выросла. По словам Карла Лагерфельда, клиенты в былые дни могли сделать заказ на индивидуальный пошив пяти платьев, а сегодня они покупают сразу 20.

Еще одна тенденция, сопутствующая омоложению фронта поклонников высокой моды и росту их покупательской способности, заключается в том, что юные клиенты больше не окутаны мистикой и осмотрительностью. Они не требуют соблюдения приватности и разрешают вписывать в книгу заказов свои настоящие имена. На первых рядах показов haute couture — юные женщины в возрасте от 20 до 30 лет, причем, по словам представителя Maison Rabih Kayrouz, это девушки со Среднего и Дальнего Востока, Китая и Индии. После шоу зрители проходят за кулисы и договариваются с креатором о визите в ателье для первой примерки. Уполномоченное лицо бренда даже рассказывает, что их основная аудитория — «дочери и жены бизнесменов, знаменитости, певицы, актрисы, артисты балета, модные редакторы и блогеры. Кстати, массовая доля последних значительно выросла за последние годы».

Вроде бы ничего нового и удивительного не узнали, а пища для размышлений нашлась. Заметили, как высокая мода превратилась из привилегии избранных в объект желаний большинства? Из показателя статуса — в фактор, придающий авторитет обладателю? Из предмета гардероба аристократичных особей — в способ развлечения тех, кто может себе это позволить?

А у вас какие мысли на этот счет?

 

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *