Опубликован рейтинг привлекательных для ритейлеров городов

В первую пятерку вошли Лондон, Гонконг, Париж, Дубай и Нью-Йорк. Киев оказался на 73 месте.

Компания JLL провела исследование Destination Retail, проанализировав 140 городов мира на предмет присутствия в них международных розничных брендов, факторы роста на определенных рынках, возможности и барьеры для ритейлеров.

В отчете исследования Destination Retail значатся такие выводы:

  • Лондон является основным розничным рынком мира, отражающим все новейшие тенденции индустрии;
  • Треть из 15 самых значимых для ритейлеров городов расположены на Ближнем Востоке: Дубай (4-е место), Кувейт (9-е), Абу-Даби (11-е), Джедда и Эр-Рияд (12-е место);
  • 18 городов Азиатско-Тихоокеанского региона входят в мировой топ-50 благодаря колоссальным размерам этого рынка;
  • Американские города составляют чуть более четверти (26,4%) от списка топ-50, но в число 15 лидеров попал лишь Нью-Йорк (5-е место);

Лондон лидирует по количеству международных ритейлеров, люксовых марок и молодых брендов. Причины —  особенное сочетание размера рынка, его зрелость и высокая степень прозрачности, а также культурное многообразие и большое количество туристов.

Второе место в мировом рейтинге занимает Гонконг, который является лакомым куском для брендов всех ценовых категорий. Рост среднего класса и высокая концентрация обеспеченных потребителей за последние годы привели к тому, что многие другие крупные города в Азии также очень интересны международным ритейлерам. Шанхай, Пекин, Токио и Сингапур входят в первую десятку рейтинга, за ними идут также Сеул, Осака и Бангкок.

Очень привлекательным для ритейл-бизнеса остается рынок Ближнего Востока: Дубай, Кувейт, Абу-Даби, Джедда и Эр-Рияд. Здесь бренды находят доступные по цене торговые площади и франчайзинговых партнеров, что обеспечивает минимальные операционные риски. Также интересен тот факт, что здесь у международных компаний практически нет конкуренции среди местных брендов, что дает первым максимально высокие продажи в этом регионе в сравнении с европейским и другими рынками.

Американский регион также входит в топ-50 привлекательных для ритейла городов: в 16 городах (Нью-Йорк, Сан-Франциско, Майами, Чикаго и Лос-Анджелес и др.) представлено изобилие международных брендов, а вот в других крупных городах страны такие бренды открывают магазины гораздо реже. США привлекает ритейлеров общей площадью розничных магазинов – 1,2 млрд кв. м (самая большая в мире) и высокой покупательской способностью граждан.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, рынки Украины и стран СНГ также являются интересными для крупнейших мировых брендов. По словам Татьяны Мальяновой, руководителя отдела аренды торговых центров компании JLL в России и СНГ, выход на рынок в текущих условиях снижения реальных доходов населения сопряжен для большинства ритейлеров с очевидным риском. Но в Украине их привлекает беспрецедентные условия стоимости аренды и возможности размещения в самых выгодных объектах и площадках. Те компании, которые ориентированы на достижение успеха в среднесрочной и долгосрочной перспективе, сегодня готовы открывать свои представительства в крупнейших городах Украины и России.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *