Не словом, а делом: 5 брендов с чистой репутацией

Без мифа и сторителлинга в маркетинге — никуда. Но вместе с вопросами о выборе ниши, позиционированием и описанием миссии компании, каждый бренд сталкивается с более глубокими проблемами: как определить и сформулировать айдентику компании, как задать направленность деятельности так, чтобы однажды расположить к себе покупателя, и никогда не утратить.

Лучшая стратегия — сказать правду и всю жизнь подтверждать поступками свои слова. Во всяком случае, так заявили эксперты из прогнозного бюро Jantrendman на ярмарке моды Modefabriek, проходившей намедни в Амстердаме. Мы солидарны с голландскими спикерами и по мотивам их доклада приводим 5 примеров самого удачного брендинга, на которые стоит равняться.

Patagonia

Patagonia — американский бренд проспортивной и casual-тематики с хорошо развитой сетью наружных магазинов, основанный в 1973 году. Он известен своей приверженностью к сознательному потреблению, экологичному образу жизни и заботе об окружающей среде. Компания гордится качеством своих продуктов. Даже самый поверхностный google search обнаружит, как покупатели и продавцы демонстрируют вещи б/у, не утратившие первозданный вид.

Трендвотчеры из Jantrendman рассказали, что качество и устойчивость — это два сообщения, которые идут рука об руку в случае с брендингом Patagonia: клиент носит высококачественные изделия годами (десятками лет), что заставляет его реже обновлять гардероб, не так часто заходить за одеждой в магазин, а производителя — бережнее взаимодействовать с природой, отшивая меньше вещей. Это добровольный выбор Patagonia, за который перед ними стоит снять шляпу.

А еще тем, кто не в курсе, хотим рассказать о благотворительной акции Patagonia, переросшей в кампейн, но по инициативе благодарных клиентов. В 2015 бренд отправил в тур по США биодизельный фургончик с мобильной мастерской. Автомобиль останавливался в населенных пунктах, предлагая отремонтировать изделия собственного производства. За 6 недель автоателье проехало 5641 милю по 21 штату. Услуги производились абсолютно бесплатно. Разве что за улыбку и счастливый блеск в глазах любящих клиентов. Покупатели охотно делились историями, связанными с приобретениями в Patagonia, что и переросло в последствии в рекламную кампанию.

Story New York

«Мы смотрим на мир как глянец, меняем его как галерея, и продаем вещи как магазин» — так описывает себя американский ритейлер Story. Бюро Jantrendman приводит эту компанию как пример инновационной розничной торговли, единственной в своем роде и неповторимой, так как каждый визит в этот магазин (расположенный, разумеется, в сердце Манхэттена) предлагает новый опыт.

Каждые несколько месяцев Story закрывает свои двери на неделю, в течение которой проводит там ремонт. Спустя это время клиент возвращается в совершенно другой магазин, с иным интерьером и совершенно неожиданным ассортиментом. Наполненность прилавков задается произвольно, но в согласии с секретно сформулированной идеей. В одном месяце это может быть рассказ о любви, в следующем — все, что связано с бунтарством или безудержным веселием. В зависимости от концепта, Story может сегодня предлагать нижнее белье и свечи, а спустя семь дней — высокотехнологичные гаджеты, книги и даже строительные материалы. Причем никто не знает, что обнаружит в магазине через неделю, это будет настоящий сюрприз.

С момента своего запуска в 2011 году в Story были представлены сотни концепций. Руководит всем основательница — Рэйчел Шехтман, которая занимается также вопросами сотрудничества и договаривается об эксклюзивных коллаборациях с именитыми дизайнерами, художниками и мультимиллиардными корпорациями. Интригует, не правда ли?

Freitag

Если вы ранее не слыхали об этом бренде, исправьте это немедленно. Компанию, ставшую производителем самых оригинальных и творческих сумок, основали братья Маркус и Даниэль Фрейтаги в Швейцарии в 1993 году. Оба брата на тот момент были графическими дизайнерами, каждый день сталкивающиеся с проблемой перевозки своих эскизов. Когда они осознали, что идеальной сумки для художника просто не существует, им ничего не осталось, кроме как создать ее самостоятельно.

В результате появилась огромная фабрика и сеть магазинов по всему миру, в том числе и с флагманскими бутиками в Берлине, Давосе, Гамбурге, Кельне и Цюрихе. Сейчас в модельном ряде — порядка 100 вариантов тоутов, рюкзаков и шоперов. Сумки шьют как для женщин, так и мужчин, но все — из бывшего в употреблении брезента, выброшенного водителями грузовиков.

Пять лет назад братья загорелись идеей сшить комфортные брюки для своих сотрудников, которые были бы абсолютно экологично чистыми и выполненными из разлагающихся материалов. Однако производство повстречало сложности: недостаточное количество материалов и ненадежность поставщиков. В сети гуляет документальный фильм, посвященный этой трогательной истории. Рекомендуем к просмотру.

Everlane

Компания Everlane, основанная в 2010 году в Калифорнии, предлагает высококачественные базовые наряды по демократичной цене. Это один из лучших примеров прозрачности и открытости в коммуникации с клиентом. Бренд абсолютно честно информирует покупателя о тонкостях производственного процесса и аргументирует стоимость каждого изделия. Материальные затраты, ресурсы, рабочая сила, административные расходы, налоги — все строго задокументировано и доступно к ознакомлению на сайте Everlane.

А еще там в любой момент можно понаблюдать за тем, как отшивается ваш будущий реглан. Компания регулярно публикует видео и фотографии своей повседневной работы и закулисье своих поставщиков. Периодически Everlane приглашает в гости на свои заводы как экскурсионные группы, так и частных лиц. Загляните — поделитесь впечатлениями.

Rapha

Rapha — это британский ритейлер, специализирующийся на эстетике велосипедного спорта. Когда Саймон Моттрам основал компанию в 2004 году в Лондоне, среди ассортимента было только несколько велосипедов, а сейчас бренду принадлежит огромная сеть фирменных магазинов, где продается еще и уникальная экипировка.

Предлагать более классическую одежду, но такую же комфортную для велосипедиста, как и профессиональная форма, было личной мечтой Саймона, который до запуска компании десятилетиями добирался на работу на двух колесах и вынужден был постоянно переодеваться после поездки для важной встречи.

Со временем Rapha вырос из магазина в клуб по интересам. Здесь собираются все свои — фанаты велосипедного спорта, профессионалы и любители. Для них в зоне магазина открыта кофейня, предусмотрена программа тематических вечеров и даже международные состязания.

Rapha называют новым Harley-Davidson, но только с еще более широким кругом единомышленников. В срезе глобального эко-тренда, недалек тот час, когда Rapha откроется и у нас.

А какие бренды у вас среди фаворитов?

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *