Не до меха: еще один бренд стал fur free

Британский бренд Belstaff начал неделю с новости: отныне мех не будет применяться в пошиве коллекций, а последние меховые изделия, которые представлены в магазинах в рамках текущего сезона и сейла, будут изъяты с продажи до января 2019 года.

Хелен Райт, новый генеральный директор компании, подтвердила, что знаковый бренд роскоши присоединится к постоянно растущему списку дизайнеров и лейблов, отказавшихся от меха и шерсти, который возглавляют такие флагманы модной индустрии, как Gucci, Versace, Furla, Michael Kors, Armani, Vivienne Westwood, Paul Smith и Stella McCartney.

Пока не ясно, чем и как дальше будет жить бренд, завоевавший любовь модников своими культовыми кожаными жакетами и водоотталкивающими анораками с воротниками из меха.

Зато известны причины смены политики. Решение Belstaff присоединиться к числу fur free руководители объясняют последним обнародованным результатом опроса PETA на Неделе моды в Лондоне. Напомним, речь идет о том самом отчете, где значится и прогноз, что в ближайшие годы около 95% международных брендов перестанут использовать мех в коллекциях.

Тренд задал Calvin Klein, объявивший в 1994 году, что перестанет шить одежду из натурального меха. Инициативу поддержала Стелла Маккартни, запустившая лейбл под своим именем в 2001 году, обозначив его как «компанию, на 100% свободную от жестокого обращения с животными». Именно она первой начала использовать так называемую веганскую кожу и искусственный мех с синтетическими волокнами. В 2006 году fur free стал Ralph Lauren. Год спустя — Vivienne Westwood и Tommy Hilfiger.

Затем как по эффекту домино отказ от меха поддержали десятки ведущих Домов, включая Hugo Boss, Giorgio Armani, Gucci, Michael Kors, и Jimmy Choо. Аргументировали пресс-офисы такие резонансные заявления двояко: тут тебе и вопросы с жесткой моральной обязанностью, и желание не отставать от глобальных тенденций. В интервью весной 2017-го Донателла Версаче заявила: «Я выхожу из игры. Я не хочу убивать животных, чтобы делать моду. Это неправильно». А генеральный директор Gucci, Марко Биззарри, объявил, что бренд присоединится к Fur Free Alliance и перешьет часть коллекции Spring / Summer 2018 так, чтобы не в ней не осталось вещей с шерстью и звериным мехом в составе. Причем те, содержащие шерсть и мех вещи, которые находились в магазинах на момент смены стратегии, Дом выставил на аукцион, а выручку от продажи отдал на благотворительность в организации по защите прав животных.

«Пять лет назад дизайнеры, которые откровенно выступали на позиции fur free, подверглись бы остракизму и осмеиванию со стороны общества, — рассказал старший юрист Fashion Policy PJ Smith. Тема и осталась бы табу, если бы не лоббирование Смита. За последние несколько лет ассоциация The Humane Society сотрудничала с брендами и дизайнерами, мотивируя их отказаться от производства изделий, при котором бы пострадали животные. Деятельность организации была частью более масштабных усилий со стороны Fur Free Alliance, который уже успел объединить под эгидой прав животных и гуманного отношения к природе 40 подобных ассоциаций со всего мира и 850 ритейлеров. Но именно Смиту можно сказать спасибо за успех в лоббировании проекта и новой политике таких Домов, как Gucci, Michael Kors, Armani и Yoox Net-a-PorterGroup. В частности, юрист инициировал для Net-a-Porter опрос 24 000 клиентов, включая покупателей, которые тратят до 1 миллиона долларов в год на заказы с этой платформы, и обнаружил, что большинство потребителей выступают за то, чтобы компания отказалась от меха.

Вряд ли эта тенденция ограничивается рамками индустрии. Недавно власти Сан-Франциско запретили продажу изделий из меха в пределах города, поддержав тем самым инициативы муниципалитетов Калифорнии, в том числе Западного Голливуда и Беркли, а Парламент Британии после Brexit ввел запрет на импорт шкур и меха. Да и активисты по правам животных со всего мира ликуют: после десятилетий кампаний go fur free, их усилия, кажется, обернутся победой.

В таком ключе становится очевидным: если ранее мы любили привирать, называя шубу из искусственного меха настоящей, то сейчас придется называть наши соболя faux или и вовсе прятать в гардеробах до лучших времен. Или уезжать с ними в Китай, где наблюдается совершенно другая картина: за последние пять лет рынок торговли изделиями из меха вырос в сотню раз.

Что предпримите вы?

 

 

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *