Мода в аренду как будущее украинского fashion-ритейла

Ритейл-рынок Украины переживает не лучшие времена: покупательская способность украинцев падает, многие бренды вынуждены сокращать количество торговых точек. Однако желание украинских потребителей носить трендовую одежду остается прежним. В данной непростой для покупателя и продавца ситуации, возможным выходом могут стать сервисы аренды одежды. Во многих странах мира концепция share economy в fAshton-сегменте получила отклик миллионов потребителей. К примеру, американский сайт аренды одежды Rent the Runway имеет более 5,5 миллионов фолловеров. И эта идея пользуется успехом во многих странах: в Европе наиболее популярной платформой является Chic by Choice, в Австралии – Glam Corner.

Чем же данная концепция привлекла миллионы клиентов из разных стран и континентов? В первую очередь – возможностью надеть дорогой брендовый наряд, на покупку которого не хватает средств. Во-вторых, шансом произвести впечатление в «особенных случаях»: на вечеринке, свидании, свадьбе, концерте и т.д. В-третьих, шкаф не будет переполнен вещами, которые одеваются от случая к случаю раз в несколько месяцев.

Кроме того, данный тренд зародился на благодатной почве: для миллениала обладание большим количеством вещей не является показателем успешности. Потребители нового поколения с большим энтузиазмом вкладывают деньги в новые впечатления и путешествия. Недаром в Америке людей в возрасте до 35 лет называют «поколением арендаторов».

В Украине на данный момент работают сервисы Dress Box, RentABrand, Oh My Look!, предоставляющие возможность арендовать одежду таких именитых марок как Gucci, Valentino, Max Mara, Givenchy, Alexander McQueen и многих других. Примечательно, что данные платформы работают не только с потребителями, но также предоставляют возможность субаренды владельцам трендовых вещей.

Однако данный бизнес сопряжен с большим количеством трудностей и рисков: важно вовремя закупить товар, который будет интересен потребителю, нужно постоянно отслеживать, чтобы одежда была в идеальном состоянии и хранилась в надлежащих условиях, немаловажно обеспечить быструю доставку, а также предоставить возможность для удобного поиска вещи необходимых параметров.

Каким образом развитие сегмента share economy повлияет на ритейл-рынок? Согласно прогнозам европейских аналитиков, чем больше потребителей будет отдавать предпочтение аренде брендовых вещей, тем меньше покупателей будет нуждаться в одежде категории масс-маркет. Но это не станет роковым приговором для фешн-компаний. Во-первых, аренда будет касаться лишь одежды, предназначенной для особых случаев, а базовые вещи, такие как джинсы и футболки, всегда целесообразнее купить. Во-вторых, в Украине все еще высок процент людей, которые скептически относятся к тому, чтобы надевать одежду «с чужого плеча». В-третьих, приток денег в фешн-сегмент сохранится благодаря денежным взносам за аренду.

 

FASHIONOLOGY прогнозирует, что на фоне сложной экономической ситуации, в Украине популярность сервисов аренды одежды и аксессуаров будет только возрастать. При этом отечественные бренды не пострадают – премиум-сегмент сможет получить выгоду из сотрудничества с сервисами, а масс-маркет бренды сохранят свою клиентскую базу.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *