Мобильная реклама: новые возможности для ритейла

На конференции eCommerce 2016 директор компании Admixer Иван Федоров поделился основными трендами, способствующими развитию мобильной коммерции в Украине, и новыми возможностями, которые дает мобильная реклама

К концу третьего квартала доля тех пользователей, которые ежедневно пользуются интернетом на мобильных устройствах, составила 44%. В прошлом году их число увеличилось на треть, а вот количество посещений с ноутбуков и ПК снизилось на 5%. Это произошло потому, что, приобретая смартфоны, люди заменили домашнее времяпровождение за компьютером на мобильное.

Из этого следует, что к началу следующего года половина пользователей украинской сети начнут пользоваться смартфонами, чтобы получить доступ к интернету. А доля транзакций в это время продолжает расти, они осуществляются с мобильных устройств, и по последним данным уже составляют четверть от всех онлайн заказов.

illustration1

Все вышеперечисленное означает, что 2017 – год изменений для ритейла  в стратегии коммуникации с покупателями.

Сначала произойдет переход от стратегии привлечения пользователей Desktop First — Mobile Second к стратегии Mobile First. Будет также и переход от построения покупательского пути на одном устройстве к кросс-девайсу. Почему данная трансформация должна произойти? Основная причина преобразований – разное поведение пользователей на мобильных устройствах и на десктопе.

Изначально — это использование разных каналов коммуникации. На десктопе основной путь был поиск-сайт-магазин-покупка, а все взаимодействие осуществлялось через браузер. На мобильных устройствах юзеры зачастую пользуются соц.сетями и мессенджерами, а путь к покупке чаще всего выглядит как соцсеть-магазин-покупка, где магазин может находиться уже в самой соцсети.

Вторым пунктом является отличие в восприятии информации в десктопе и на мобильных устройствах. В мобильных устройствах с текстом работать неудобно, а на десктопе одинаково хорошо воспринимается текст, картинки и видео. Именно поэтому восприятие информации на мобильных устройствах строится по принципу: видео-анимация-картинки-текст.

К примеру, на рынке США доля мобильных пользователей достигла 90%, что является хорошей иллюстрацией тренда.

В течение последних 10 лет медийная реклама обгоняет по объемам поисковую по той простой причине, что работает лучше, чем десктопные аналоги.

Ниже предоставлен список инструментов мобильной медийной рекламы, которыми ритейлерам необходимо вооружиться, дабы получить максимум от этого канала.

  1. Мобильное видео

Для пользователя гораздо удобнее и интереснее посмотреть готовый короткий видеоролик, чем читать информацию и листать целую галерею картинок. Тем более, когда сейчас большинство юзеров проводят свое время в социальных сетях и на просторах, где постоянно растет потребление видеоконтента. С помощью видеорекламы появляется возможность показать товар в действии, а это в свою очередь положительно повлияет на конверсию.

  1. Мобильная рич-медиа

Использование таких функций телефона, как геолокация, скретч, гироскоп, камера, вызов установленных приложений, дает возможность сделать рекламу более интерактивной и добавить параметры, которые определяются только во время взаимодействия с рекламой.

illustration3

3.Геолокация

Данное приложение позволяет рассылать рекламу пользователям, которые находятся рядом с точками продаж. С помощью рекламы инструмент также может использоваться для направления клиентов в оффлайновые магазины.

4.Точные намерения пользователей

Из года в год мечта ритейлеров всего мира близится к осуществлению. Благодаря развитию мобильных таргетингов появится возможность рассылать рекламу только в нужное время и в нужном месте. Владея точным местоположением покупателя и информацией о его занятости, ритейлеры смогут размещать рекламу более точно.

5.Нативная реклама

Как только пользователи перешли на мобильные устройства, популяризировалась нативная реклама. Она меньше всего раздражает пользователей, развивается в сторону продающих форматов и показывает более высокую эффективность, чем обычная реклама.

illustration4

6.Динамические креативы

Динамические креативы – это баннеры, формирующиеся на основании шаблонов по определенным правилам. Они помогают ритейлерам в том, чтобы разбивать множество целевых групп и для каждой из этих групп запускать свой набор рекламных объявлений. Единственное, что требуется от ритейлера – это создать несколько базовых изображений, слоганов и описаний, которые будут формироваться динамически с учетом того, кому показывается реклама.

  1. Cross-device remarketing

Кросс-девайс ремаркетинг предоставляет возможность достигать пользователя независимо от количества используемых устройств и иметь при этом единую историю взаимодействия с пользователем. Это очень полезный инструмент, поскольку количество устройств, используемое украинскими пользователями для выхода в интернет, постоянно растет.

  1. Таргетинг на приложения

Ориентируясь на приложения, установленные пользователем, ритейлеру легче понять, какую рекламу нужно показывать, и это значительно повышает ее результативность.

  1. Целевой звонок

Используя смартфоны, для поиска или чтобы заказать товар, покупателю гораздо удобнее воспользоваться кнопкой “позвонить”. Звонок клиента – хорошая возможность для ритейлера продать больше. С ростом доли мобильного поиска этому каналу необходимо уделить большее внимание.

  1. Reward/Coupon

Ревордная реклама очень популярна среди пользователей и ритейлеров из-за своей эффективности. Первые любят ее за какое-то вознаграждение после совершаемого действия, а вторые – за результат. Такой наградой, к примеру, может быть скидочный купон. У пользователей с установленными электронным кошельками есть возможность сохранить электронный купон непосредственно в кошелек и использовать его при оплате в магазине.

Использование всех вышеперчисленных инструментов значительно расширило возможности ритейла для более целевого взаимодействия с аудиторией.

А так, по результату опроса потребителей, проведенному компанией Verve Mobile в 2016 году, выглядит идеальная реклама.illustration5

Источник: rau.com.ua

Источник фото: rau.com.ua

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *