Межсезонные коллекции – необходимость для модных брендов

Один из самых сложных вопросов для начинающих брендов – стоит ли делать межсезонные коллекции. Дополнительные затраты, риски и время, необходимое для создания и презентации коллекции, останавливают многих. FASHIONOLOGY разбирается в том, откуда появились пре-коллекции и зачем их все-таки стоит создавать.

Первопроходцами в создании межсезонных коллекций стали Коко Шанель и Ив Сен Лоран еще в 70-х, создавая отдельные линии спортивной одежды, подходящей для активного отдыха. В 80-х появились первые круизные коллекции Chanel, Lanvin, Valentino, чья искушенная публика предпочитала уезжать на зиму в теплые страны и нуждалась в модном летнем гардеробе. Сейчас мало кто из ведущих fashion-брендов ограничивается выпуском основных коллекций, предлагая к ним еще межсезонные: круизную (pre-spring, resort) и предосеннюю (pre-fall). Круизная предшествует показам весна-лето и традиционно поступает в бутики в январе, pre-fall начинает продаваться в мае, предвещая коллекцию осень-зима.

Отличительные черты межсезонных коллекций:

  • Ассортимент пре-коллекций отражает стилистику основной, которая будет представлена позже;
  • Линейку товаров составляют базовые, практичные модели, выдержанные в общей стилистике бренда;
  • Одежда межсезонных коллекций может поступать в бутики без предварительной демонстрации на подиуме;
  • Цены на модели пре-коллекций, как правило, на 10-20% ниже цен основных коллекций.

 

Чтобы оставаться на плаву в современных реалиях, модным домам необходимо создавать межсезонные коллекции, увеличивая тем самым число коллекций с привычных для XX века двух – до четырех.

Во-первых, межсезонные коллекции являются коммерческой базой для бренда. Благодаря более носибельному дизайну, понятным силуэтам и чуть менее fashion-forward концепциям по сравнению с основными коллекциями, они пользуются большим спросом у ЦА бренда.

Во-вторых, большие магазины отдают предпочтение брендам, выпускающим четыре коллекции в год. Большинство байеров выделяет на закупку межсезонных коллекций до 70% годового бюджета.

В-третьих, такой подход дает возможность раньше представить товары в магазины, что продлевает срок их продаж и подогревает интерес покупателей. По словам Кристофа Лемэра, основателя бренда Cristophe Lemaire и бывшего креативного директора дома Hermes, покупатели отдают предпочтение брендам, которые как можно раньше предоставляют линии одежды в бутики. Современные модники любят покупать летние вещи в январе, а меха– в мае.

И, наконец, создание межсезонных коллекций – это не только дополнительные затраты, но еще и своего рода уменьшение рисков. Линда Лоппа, взрастившая легендарных дизайнеров «Антверпенской Шестерки», бывшая глава департамента моды Антверпенской Королевской Академии Изящных Искусств и директор стратегической платформы университета Polimoda в Париже, делает акцент на важности межсезонных коллекций. Она обращает внимание молодых дизайнеров на то, что создавая четыре коллекции в год, они снижают общие риски для компании, увеличивают количество денежных потоков и приобретают существенно больше опыта в дизайне.

 

 

Ведущие бренды организовывают полноценные подиумные показы для межсезонных коллекций: в новом сезоне Dior пригласили на показ в английский замок, Gucci – в Вестминстерское аббатство, Louis Vuitton – в Рио, а Chanel – на Кубу.

Многие украинские марки поймали волну и начали создавать межсезонные коллекции. Среди украинских дизайнеров pre-fall и resort представляют Anton Belinskiy, Anna K, Anna October, OMELYA а также марки Poustovit, ELENA BURBA, SSUR, Podolyan, NADYA DZYAK. На этой неделе в Одессе состоится уже ставшая привычной для украинской fashion-индустрии Mercedes-Benz Odessa Fashion Days, а в конце июня – Odessa Holiday Fashion Week.

Каждый год растет число дизайнеров, создающих межсезонные коллекции, показывая, что украинская публика готова к мировому тренду. И FASHIONOLOGY рекомендует украинским модным брендам продолжать развивать это направление, чтобы не остаться за бортом «круизного лайнера».

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *