LVMH Prize: золотой билет в будущее для молодых дизайнеров?

В 1954 году решилась судьба 21-летнего Карла Лагерфельда: тогда он был отмечен наградой  Международного секретариата шерсти (International Wool Secretariat).  В том же году другой подросток выиграл тот же конкурс, но в категории платьев. Это был Ив Сен-Лоран. Лагерфельд стал помощником Пьера Бальмена, который сидел в жюри конкурса, а Сен-Лоран нашел работу в Доме Диора. Остальную историю вы наверняка знаете.

284323Ив Сен-Лоран (слева) и Карл Лагерфельд (справа). Фото: netdna-cdn.com

Сегодня этот конкурс известен как Woolmark Prize, и он остается важной стартовой площадкой для молодых дизайнеров. Рядом с ним появилось множество подобных платформ, от премии моды ANDAM в Париже до Фонда моды CFDA / Vogue в Нью-Йорке. В 2014 году к ним присоединилась еще одна – LVMH Prize – соревнование, спонсируемое французским одноименным конгломератом. Участником конкурса может стать любой дизайнер в возрасте до 40 лет, однако, обязательное условия при подаче своей заявки на конкурс – наличие не менее двух коллекций. Премия предлагает победителю € 300 000 и год наставничества от LVMH. Организатор также предлагает специальную премию за второе место, которая включает €150 000 и аналогичные возможности сотрудничества с сетью. Благодаря известности своей спонсорской компании и выдающихся членов жюри, в число которых входит креативный директор Louis Vuitton Николя Гескьер и Карл Лагерфельда, премия быстро зарекомендовала себя как один из самых престижных конкурсов молодых дизайнеров.  В этом году жюри приняли на рассмотрение более 3000 заявок от дизайнеров из 102 стран.

«Наш собственный бренд получил возможность процветать только благодаря победе в этом конкурсе, мы заняли второе место», – вспоминает Тина Сутрадхар, соосновательница бренда женской одежды Miuniku из Мумбаи. Тина и ее сестра Никита были награждены специальным призом в 2014 году, и это оказало непосредственное влияние на их новоиспеченный бренд. Приток наличных денег позволил им арендовать студийное помещение, производить больше одежды и презентовать себя на должном уровне. Девушки очень тепло вспоминают и про год сотрудничества с экспертом из LVMH: «Все было так ново, и у нас было так много вопросов о нашем развитии и о дизайне наших вещей, мы спрашивали обо всем». Сутрадах утверждают, что Софи Бракарт, исполнительный директор бренда Nicholas Kirkwood, помогала с руководством, даже после истечения срока, обозначенного LVMH: «Она все еще встречается с нами, и каждый раз смотрит наши коллекции. Мы все еще учимся, нам предстоит длительный путь. Но мы и мечтать не могли о лучше старте».

810Дизайнеры бренда Abasi Rosborough. Фото: vogue.co.uk

Поддержка, которую могут получить номинанты премии LVMH Prize, также весьма значительна. Тина отмечает, что даже полуфиналистам предоставляется возможность представить жюри свои работы и получить освещение в СМИ. Грег Росборо, один из дизайнеров бренда мужской одежды Abasi Rosborough, соглашается. В прошлом году марка была замечена жюри, и даже не смотря на то, что она не прошла в финал, Росборо говорит, что этот опыт был неоценимым. «Увы, у меня не получилось пройти в финал, но я смог пообщаться с членами жюри. У нас были глубокие дискуссии по дизайну с Линдой Лоппой, Кэти Хорин, Тимом Бланком и Николя Гескьером, которые интеллектуализировали нашу работу и дали нам большие идеи». В участии (без победы) также есть свой преимущества – с момента номинации бренд активно освещали в прессе и Интернете. «В случае с другими конкурсами, тебя забыли бы так же быстро, как и заметили, или вовсе не могли бы не заметить», – продолжает Росборо, – «Но с LVMH все иначе. Это невероятная платформа для поддержки молодых дизайнеров в глобальном плане. Это блестящий стратегический ход, который можно вообразить для такой компании, как LVMH, ведь это дает им возможность встречаться с лучшими талантами в мире каждый год».

Победа в конкурс LVMH – еще не золотой билет для стабильного бизнеса. Это не гарант  долговечного успеха: Thomas Tait и Hood By Air стали победителями в 2014 году, но ни один из них больше не выпускает коллекции. Ответственность лежит на самих дизайнерах. Стивен Колб, исполнительный директор CFDA, кратко заявляет: «Их бизнес-решения – это их собственные решения, независимо от того, какие советы и поддержку они получают от своих наставников».

lvmh-prize-2017_marine-serre_karl-lagerfeldМарин Серр, победительница LVMH Prize 2017 (слева), и Карл Лагерфельд (справа). Фото: lvmhprize.com

В этому году победительницей ежегодной престижной премии стала французский дизайнер женской одежды Марин Серр. Известно, что Марин 25 лет, она имеет бельгийско-французское происхождение, а ее одежда более всего знаменита исламскими мотивами, которые стали символичным ответом на террористические атаки в Париже и Брюсселе.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *