LVMH и JD.com инвестируют в Secoo. Сколько и с какой целью?

Частная инвестиционная компания L Catterton, принадлежащая группе роскоши LVMH, и китайский гигант электронной коммерции JD.com объявили о стратегическом партнерстве с китайской онлайн-платформой Secoo Holding Limited. Размер взноса в развитие Secoo составит по 175 миллионов долларов от каждой из сторон сделки. Официально результатом сотрудничества должно стать создание крупнейшей в Азии площадки высококлассных продуктов и услуг (по данным fashionunited.com).

«Мы очень рады этому стратегическому партнерству с L Catterton Asia и JD.com», — прокомментировал Ричард Ли, председатель и главный исполнительный директор Secoo в пресс-релизе. «L Catterton — ведущая инвестиционная компания, ориентированная на потребителей со всего мира, а JD.com — ключевой игрок на китайском рынке ритейлеров и лидер электронной коммерции. Наладив отношения с такими надежными партнерами в области потребительских товаров, предметов роскоши и электронной коммерции, Secoo готова получить мировое признание и еще прочнее укрепить репутацию компании в глобальном потребительском пространстве роскоши. Благодаря этому партнерству Secoo сможет опираться на опыт работы L Catterton и JD.com и использовать бесценные ресурсы для экспансии и усиления нашего присутствия на рынке не только в Китае, но и во всем мире».

Пресс-секретарь Secoo в интервью Jing Daily оказался менее высокопарным, зато высказался по существу: партнерство с LVMH позволит Secoo использовать влияние конгломерата в индустрии моды и ритейла для дальнейшего проникновения на рынок роскоши. Учитывая все растущую платежеспособность китайских потребителей и их любовь к брендам, входящим в портфель французского концерна, сделка позволит качественнее удовлетворять потребности клиента.

Напомним, в портфолио LVMH — 70 самых престижных мировых брендов, многие из которых уже зарегистрированы на сайте Secoo. Сюда входят помимо Louis Vuitton такие Дома, как Celine, Dior, Fendi, Givenchy, Kenzo и Loewe, часовые мастера Hublot, Zenith и Tag Heuer, компания Hennessy и косметические бренды Guerlain и Fresh.

Secoo, празднующая в этом году десятый юбилей своего существования в бизнесе, — компания, известная своей прочной позицией в индустрии розничной торговли коллекциями люксовых модных брендов. Сегодня ритейлер предлагает клиентам выбор из более чем 300 000 аутентичных высококлассных продуктов, представляя в своем ассортименте около 3000 мировых и отечественных производителей, а также товары из категории lifestylе, доступные к заказу не только в физических магазинах, но и на сайте Secoo.com и в мобильных приложениях.

Хотя Secoo — площадка куда менее популярна по сравнению с гигантами электронной коммерции Alibaba и JD.com, с момента своего создания она быстро заняла отдельную нишу, отхватив значительную долю рынка у конкурентов благодаря своей претензии предлагать подлинники предметов роскоши и гарантировать отсутствие в своем ассортименте контрафакта.

Как сделка повлияет на взаимоотношения между JD.com и Secoo? Ведь по сути, эти площадки — прямые конкуренты. Особое любопытство вызывает тот факт, что в октябре 2017 года JD.com запустил свою собственную платформу Toplife, делающую ставку как раз на бренды роскоши. В ответ приводим слова пресс-секретаря китайского e-commerce гиганта: «Secco специализируется на люксовых товарах, но предлагает их со скидкой, в то время как мы не делаем дисконт, поэтому это совсем другой сегмент рынка».

Приводим слова — а сами сомневаемся. Ибо с апреля этого года Secoo занялась расширением своего предложения и начала продавать изделия по полной стоимости да еще и из эксклюзивных коллекций, которые на JD.com днем с огнем не сыскать.

Впрочем, Secoo согласилась с тем, что площадки не являются конкурентами, а эта сделка поможет сорвать одинаково большой куш для обоих новоявленных партнеров: «JD.com может извлечь выгоду из нашего богатого опыта работы в индустрии роскоши, в то время как Secoo намерен в полную силу использовать логистику JD.com, большую клиентскую базу и трафик».

Мы поинтересовались мнением независимого наблюдателя — Бенджамина Кавендера, руководителя исследовательской группы China Market Research Group. Вот, как он прокомментировал инвестиционное соглашение: «С точки зрения JD.com, наличие инвестиционной доли в Secoo будет хорошим приобретением, независимо от того, что у них уже есть платформа Toplife… На этом этапе своего развития JD.com все еще пытается расширить свои возможности в сегментах моды и красоты, а также громче утверждать, что платформа может предлагать больше премиальных продуктов и услуг, чем конкурирующая с ней Alibaba».

Действительно, для JD.com рынок моды — не самый сильный аспект бизнеса. Удачнее у них получается торговать подделками и гаджетами, хоть в прошлом году гигант и увеличил свою популярность благодаря партнерству с британским онлайн-ритейлером модных брендов роскоши Farfetch и площадкой дисконтного e-commerce — Vipshop, чьи продажи в основном ориентированы на женскую аудиторию потребителей. Кстати, Vipshop прославилась своим успешным таргетингом, основанным на исследовании демографических групп, к которым не ровно дышит JD.com.

Мы полагаем, что именно в этом и заключается интерес JD.com в срезе партнерства с Secoo и L Catterton. Договоренности откроют для китайского гиганта доступ в базу данных о потребителях, которые JD.com сможет использовать в дальнейшем для расширения товарного ряда на своей собственной платформе, а также улучшить способность удовлетворять запросы своих клиентов, работая с брендами из портфеля LVMH, эксклюзивными правами на представление которых не владеет Alibaba.

Стоит ли ждать существенных перемен на рынке электронной коммерции? Да, как полагает Лука Солка, куратор взаиморасчетов с компаниями, производящими и реализующими предметы роскоши из французского инвестиционного банка Exane BNP Paribas. «Похоже, что рынок готовится к консолидированному мультибрендовому цифровому сценарию развития предложения роскоши… Диджитал-распространение товаров в онлайн-магазинах будет менее фрагментированным, чем физическое распространение, что создаст конкурентное преимущество для тех игроков, которые смогут контролировать несколько успешных интернет-площадок».

Окей, с мотивами китайских компаний разобрались. Осталось понять, зачем концерну LVMH, чьи продажи в Китае растут с каждым днем, вкладывать в развитие не самой популярной площадки дополнительные финансовые ресурсы? Хотя тут особо и нечего понимать. Что посеешь — то пожнешь. И если LVMH готов инвестировать 175 миллионов долларов, представьте, какую сумму концерн планирует выручить в ближайшем будущем.

 

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *