Кубок мира 2018: победитель — Nike?

Количество зрителей прямых трансляций Чемпионата мира по футболу 2014, проходящего в Бразилии, превысило 3,2 миллиарда. Думаете, все следили за противостояниями между 32 командами? Как бы не так. Вместе с футболистами за победу сражались маркетологи из Nike и adidas, правда, их kpi измерялся объемом брендированных площадей и спонсорскими контрактами со сборными. Если что и изменилось в 2018-м, то только ставки. Теперь они еще более высоки.

Хотите больше цифр? Пожалуйста. Во время финала 2014 года в Бразилии более миллиарда фанатов со всего мира наблюдали за матчем Аргентина-Германия. Это 1/7 населения планеты. Это в десять раз больше, чем самый завидный показатель количества зрителей американского Суперкубка (их рекорд — 111,3 миллиона зрителей). Это идеальная возможность проявления для проспортивных брендов, которой они не пренебрегают.

Кстати, в течение месяцев, предшествовавших старту Кубка мира 14 июня, мы заметили, как даже бренды, специализирующиеся не на спортивной тематике, обыгрывали этот инфоповод в своих кампейнах, витринистике и показах. Бренд Koché на Неделе моды в Париже выпустил моделей на подиум в майках клуба ПСЖ, а дизайнеры Versace обратились к эстетике фанатские шарфов и на шоу весна-зима 2018 продемонстрировали свою версию — «Versace Football Club».

Совсем недавно Acne выпустили целую коллекцию, вдохновленную футболом, а команда Yoox отправила заявку 14 маркам со всего мира — в том числе Vivienne Westwood, Koche, Delpozo, Marques Almeida, Ottolinger и российскому лейблу Walk of Shame, чтобы разработать единый дизайн одежды в футбольной стилистике. Но превзошел всех как всегда Дом Louis Vuitton, представивший чехол для легендарного Кубка 2018 и капсулу в открытую продажу, куда вошли вдохновленные Кубком бэкпеки, спортивные сумки и портмоне.

А вот самое ожесточённое противостояние 2018 года разворачивается между все теми же коммерческими отделами Nike и adidas. Причем в этот раз они пошли ва-банк.

adidas, у которого в портфеле и так есть договоренность об эксклюзивном спонсорстве мероприятия до 2030 года, выделил из своего бюджета в этом году более 260 миллионов долларов на маркетинг и партнерство, представив форму командам из Аргентины, Бельгии, Колумбии, Египта, Германии, Японии, Мексики, Марокко, России, Испании и Швеции. Бренд также сотрудничал с резонансным российским дизайнером Гошей Рубчинским, работая над совместной коллекцией.

Nike одел в этом году 10 команд (что на 2 меньше, чем у конкурента). Выделил 1 миллиард долларов на участие плюс спонсорские взносы и административные издержки. Для модников бренд запустил целый ряд капсул, но самая громкая — с дизайнером Louis Vuitton и Off-White Вирджилом Абло.

Однако, Nike «сделал» adidas не по сумме расходов. Нет, ничего такого, что бы мы могли показать в статистике. Дизайнеры Nike просто разработали форму для сборной Нигерии, хайп вокруг которой не утихает и до сих пор. Если модное сообщество и отвлекается от обсуждения показа Абло, то только, чтобы поделиться мнением о кампейне в социальных сетях и обсудить кислотные паттерны на груди футболистов.

 

Да, для миллиардов любителей футбола Чемпионат мира 2014 запомнился победой Германии. Но главное — то, что запечатлелось в подсознании, сыграло роль импринтинга в головах. А это был логотип Nike на торсе Криштиану Роналду. И даже если по количеству голов в этом году adidas обыграет конкурента, лидера определят таланты из отделов рекламы.

Спорим, победит Nike?

 

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *