Краткий гид по проведению «черной пятницы»

В начале июля Ассоциация ритейлеров Украины провела лекцию, посвященную особенностям использования скидок и программ лояльности для повышения продаж. Алена Кузьмина, директор по маркетингу интернет-магазина Rechi.Ua, была одним из спикеров лекции, поделилась спецификой использования скидок в e-commerce и рассказала, на что интернет-ритейлерам следует обратить внимание во время проведения «черных пятниц».

Первое, что нужно сделать магазину – это продумать маркетинг и проанонсировать акцию «черная пятница».

Вооружиться можно такими способами коммуникации:
• Рассылка. Первую следует осуществить за несколько дней до начала акции, еще одну — после ее начала, и далее каждый последующий день, вплоть до окончания. Благодаря рассылке, посетители не пропустят информации о распродажах и всегда будут в курсе происходящего.
• Соцсети. В преддверии акции можно создать мероприятие в Facebook, где магазин сможет размещать информацию о предстоящей акции, ее начале, разные подробности о проведении, рекламу и т.п.
• Баннер на сайте, реклама в сети, пресс-релизы. СМИ, специализирующиеся на моде и стиле жизни – главные помощники. Рассылая пресс-релизы по fashion и lifestyle изданиям, магазин получит хорошую рекламу. Таким образом, больше людей узнают о проведении «черной пятницы» и захотят посетить данное мероприятие.

Также очень важно подготовить сотрудников к периоду распродаж. Персонал обязан знать, когда начало и окончание акции «черная пятница», какой товар будет продаваться по скидке, условия возврата товара, стоимость каждого товара после применения скидки. Конечно же, все сотрудники должны знать, как вести себя, если клиент попытается схитрить — такое случалось не однократно.
Клиент не всегда прав и ради скидки может пойти на обман. Наиболее распространенные попытки:
1. Клиент звонит в магазин еще до начала акции, чтобы поинтересоваться, будет ли скидка на интересующий его товар. Когда он получит подтверждение, то попытается забронировать товар и выкупить его в день распродажи. Правильное решение – сделать невозможным бронь товара без оформления на него заказа.
2. Клиент планирует сделать заказ на 10 пар обуви с уверенностью, что что-нибудь да подойдет. Правильнее всего лишить покупателей такой возможности во время распродаж, поскольку замораживать товары таким образом совершенно не целесообразно. Если покупатель находится в другом регионе, отправку акционных товаров стоит совершать только после предоплаты.
3. Клиент покупает товар до распродажи, а потом возвращает обратно, чтобы во время акции купить его со скидкой. В таком случае клиенту позволительно вернуть его покупку, если та не была использована, но если на этот же товар уже есть претенденты, то заказ «хитреца» отправляется в конец очереди.
4. Клиент делает заказ и на себя, и на родственников. Здесь уже никто не в праве ему помешать, ведь фактически заказы оформлены на разных людей.
Конечно же, обо всех нюансах и правилах нужно сообщить клиентам заранее, чтобы избежать их недовольства.

Что нельзя делать:
• Полагать, что клиент глупее вас, и предлагать ему ненужный никому товар с ненастоящими скидками;
• Врать клиенту. Соврать о предстоящих скидках на ту или иную вещь – вот, что легко подорвет доверие покупателя к магазину. Он просто вернет вещь и потребует скидку, или уйдет навсегда.
• Ставить минимальные и незначительные скидки — они уже никому не интересны. Во время «черной пятницы» скидка должна быть выше максимальной в обычные дни.
• Магазины, которые поднимали цены до максимума перед акцией, а потом искусственно их снижали, поплатились за свой обман. Клиент быстро раскусит такую махинацию, опозорит в соцсетях и навсегда уйдет туда, где его потребительские права будут ценить.

Не пытайтесь заработать. Важно помнить, что «черные пятницы» – это инвестиции, они проводятся не для того, чтобы заработать, а с целью завоевать доверие клиента, который еще не раз вернется и окупит все вложения сполна.

Источник: rau.com.ua

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *