Китайский ритейл-рынок: еще не все потеряно

За последние 10 лет глобальный рост продаж премиум-брендов на две трети был обеспечен Китаем. Сейчас ситуация изменилась и многие бутики закрываются. При этом тот факт, что некоторые бренды покидают рынок Китая, не уменьшает розничный потенциал страны.

Главная проблема китайского рынка заключается в том, что бренды представлены на рынке или чрезмерно, или недостаточно. Городские кластеры, которые составляют 53% населения, 72% национального ВВП и 65% розничных продаж, играют важную роль в ритейле. Распределение внутри кластеров происходит между международными брендами класса люкс, ритейлерами и крупными китайскими ювелирами. Расчет процента торговых точек каждой категории дает ориентир для оценки розничного потенциала люксовых брендов.
Чрезмерно представлены премиум-бренды в Пекине, и недостаточно – в Шанхае (при том, что потенциал розничных продаж у них одинаковый).


Едва ли не единственными люксовыми брендами, которые недостаточно представлены на китайском рынке, остались Hermès, Tiffany и Michael Kors. У всех троих – достаточный торговый потенциал, но Michael Kors выделяется по показателям ВВП каждого отдельно взятого кластера. Hermès хотя и относится к мало представленным брендам на рынке, уже хорошо позиционируется в самых богатых кластерах.

Moncler, Tod’s, Dolce & Gabbana и Versace являются одними из наиболее широко представленных в Китае брендов.
Возможности для расширения розничной сети уже практически исчерпаны, однако потенциал для роста продаж далек от этого. Например, Kering наверняка извлекут выгоду из роста Yves Saint Laurent, который имеет большой потенциал расширения розничной сети в Китае. При этом Kering необходимо перестроить свою сеть Gucci, если он хочет улучшить общую ситуацию в Китае — Gucci был неизменно одним из брендов низкого ранга в вопросах качества и эффективности для магазинов люксовых брендов в Китае.

У Burberry, Dolce & Gabbana, Ermenegildo Zegna и Louis Vuitton возможности для расширения сети магазинов в Китае уже почти отсутствуют, в то время как у небольших брендов Christian Louboutin, Valentino и Giorgio Armani ритейл-потенциал все еще высок.
Таким образом, еще рано говорить об исчерпании потенциала китайского ритейл-рынка. Широко представленным брендам стоит сфокусироваться на повышении эффективности каждого магазина и оптимизации своего присутствия на рынке, чтобы поднимались продажи каждой отдельной точки. А для мало представленных брендов, согласно исследованию BoF, еще остается отличная возможность для расширения своей сети в Китае.

Источник: businessoffashion.com

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *