Как Nike побил рекорды по продажам

На родном рынке в Северной Америке Nike восстановил свой рост продаж впервые за четыре квартала и представил лучшие показатели за последние годы. Сразу после знакомства с отчетом инвесторы дали отмашку поднять стоимость акций компании на финансовой бирже, и под громкие овации те взлетели на 11% до цены 79,62 доллара за акцию. Это стало новым максимумом после первоначального публичного размещения акций в 1980 году.

С начала 2017 бренд успокаивал инвесторов, что замедление роста и снижение выручки на своем родном, крупнейшем и наиболее стратегически важном рынке были лишь краткосрочной тенденцией. Nike также заявлял, что львиная доля вины лежит на розничных партнеров из США, которые закрыли ряд магазинов в условиях сокращения отрасли. Еще одним пагубным фактором стали инновации конкурента — adidas накануне представил целый ряд обновленных продуктов, восстановив свою славу технологичного гиганта индустрии в глазах потребителей.

Главный исполнительный директор Марк Паркер предсказывает, что североамериканский импульс продолжится в текущем финансовом году.

Интересно, что активный рост сейчас заметен и за рубежом, откуда Nike получает более половины своих доходов. Так, продажи в Китае выросли на 35% за последний квартал (показатель на 31 мая), а доходы от Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки — на 12%. Продажи в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке выросли на 24%.

В чем секрет успеха? Годом ранее Nike активизировал свои онлайн-проявления, запустил новые продуктовые линии, усилили свои позиции по продажам сникеров через собственный сайт и начал продавать товары на Amazon.com.

Прямые продажи Nike потребителям выросли на 15% до 10,4 миллиардов долларов за фискальный год (закончившийся в мае), по сравнению с ростом на 4% в классическом оптовом бизнесе за этот же период.

Стоит вспомнить также серию коллабораций Nike с гигантами электронной коммерции и платформами социальных сетей, в том числе Tmall, Zalando и Facebook Messenger, а также запуск новых интерактивностей через свое приложение для мобильных устройств.

Разумеется, нельзя не упомянуть и о деятельности неофициального амбассадора бренда — Беллы Хадид, которая не только любит позировать в вещах с логотипом Nike, но и срывает рекордные просмотры на YouTube видео, где девушка подбирает себе кроссовки.

Но наиболее удачным шагом Nike модные эксперты считают разработку сникеров Nike React Element 87, которую highsnobiety.com уже успели окрестить самой популярной обувью на последней парижской Неделе моды.

Учитывая активность Nike в проявлениях и партнерстве в Чемпионате мира по футболу, можно с уверенностью утверждать, что прогноз Марка Паркера осуществится. Компания продолжит бить рекорды и наращивать обороты. Nike will просто just do it.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *