Как и почему Instagram оказывает поддержку брендам в продажах

Пока маркетологи ритейлеров подсчитывают, во сколько раз выросли их доходы после расширения Instagram возможностей Stories и запуска IGTV, мы решили узнать об истинных причинах такой лояльности Instagram к международным брендам и планируются ли на платформе еще какие-нибудь нововведения, способствующие продажам компаний и дилеров, зарегистрированных в социальной сети.

Планируются. Прямо сейчас в Instagram разрабатываются практические руководства для ритейлеров, обучающие их создавать более релевантный видеоконтент. А еще множество специальных предложений в поддержку брендов любого калибра.

«Мы рассматриваем шопинг как интересную для нас возможность, в которую мы будем продолжать инвестировать, для своего развития и движения вперед» — признается Джим Сквайерс, директор по маркетингу и куратор направления по развитию бизнеса в Instagram.

Джим также рассказывает, что все усилия социальной сети предпринимаются для создания равных условий как для крупных игроков рынка, так и для «Instapreneurs» — предпринимателей, которые только начинают свой бизнес и делают это с помощью Instagram, используя платформу как основную площадку для рекламы и продажи вместо собственных сайтов.

Хотя честно будет заметить, что сегодня не все крупные бренды довольны предложениями Instagram — мы все чаще наблюдаем, как усиливается напряженность и конкуренция между продажами в торговой зоне Instagram и продвижением товара на собственных платформах. Когда в апреле генеральный директор Asos Ник Бейтон задал вопрос, не станет ли функция покупки Instagram «турбо-зарядом» бренда и не начнет ли угрожать для привычной ему бизнес-модели, Сквайерс возразил. Вместо того, чтобы становиться конкурентом сайта — классической площадки для e-commerce — Instagram с функциями продажи в Stories сделает бренд только более гибким и удобным для взаимодействия с потребителем.

«С возможностью шопинга в режиме настоящего времени, вы присматриваетесь к покупкам в магазине внутри Instagram, но затем, когда вы готовы совершить покупку, вы переходите на сайт компании, чтобы заключить сделку. За вами остаётся гибкость в плане ведения бизнеса:  вы можете взаимодействовать со своей аудиторией как хотите — в Instagram или вне Instagram», — парировал Сквайерс на конференции в Каннах.

Руководители Instagram описывают внедрение новых функций Stories (в частности, ярлыков с ценником) как логически обоснованный сдвиг в покупательском поведении и опыте покупки, сродни переходу от шопинга из ПК на шопинг через мобильные устройства. А еще благодаря возможностям Stories к социальной сети присоединилось 300 миллионов активных пользователей. Точнее, 300 миллионов активных любителей покупать.

Также Сквайрс раскрыл секрет, что вдохновило разработчиков Instagram на запуск IGTV. Джим вспоминает, как успешно Louis Vuitton удалось использовал Stories для лонча своей мужской коллекции весна-лето 2017, используя полную высоту вертикального видео для демонстрации моделей. Еще одним инсайтом послужил бэкстейдж съемки кампейна Mercedes, который транслировался в Stories и привлек внимание миллионов пользователей.

Это два самых ярких кейса, но не единственных в своем роде. Практика показала создателям, что именно формат вертикального видео наиболее привлекателен для юзера, чей глаз уже заточен под такие параметры картинки. Более того, в Instagram открыто заявляют: чем быстрее бренды научатся подстраиваться под эту тенденцию и сделают ставку на короткометражный видеоконтент, тем лучше будут их показатели вовлеченности пользователей, а, следовательно, и продаж.

Именно для того, чтобы упростить для брендов переход к вертикальному формату, Instagram и представил возможность автоматического преобразования ландшафтного видео в полноэкранное вертикальное видео 9×16 и сервис IGTV. Идея, объясняет Сквайрс, заключается в том, чтобы помочь брендам, которые, возможно, не имеют необходимого производственного бюджета или хотят перенести рекламную кампанию со своей платформы в Stories.

Можно было бы считать все это благородной миссией, изящным реверансом Instagram в сторону ритейлеров, но давайте посмотрим правде в глаза. Если только Stories привел на площадку 300 миллионов пользователей, сколько приведет IGTV с его небывалыми интерактивными возможностями? Но, стоп. Кажется, этим вопросом сейчас задаются маркетологи брендов.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *