Демна Гвасалия расскажет историю Грузии через Vetements App

Все в AppStore!

Похоже, «эффект Демны» усилит свое влияние на весь модный мир и Грузию в частности. Гвасалия, один из основателей и креаторов бренда Vetements, известный своей любовью к родине и гиперболизированными референсами к советскому прошлому, инициировал разработку и запуск приложения для мобильных устройств, которое будет знакомить пользователей с грузинской историей.

Предпосылкой к анонсу о запуске приложения стал последний показ коллекции Vetements, который состоялся 1 июля под эстакадой в центре Парижа. Уже традиционно, ключевой темой нового сезона был личный опыт взросления Демны в зависимом государстве. В продемонстрированных образах фигурировали картины беззакония, насилия и беспорядков, которые дизайнер наблюдал в детстве вместе с семьей.

Осью коллекции стали пропитанные трагизмом наряды, отсылающие к этническим чисткам в Грузии в 1989-1992 годах. Также Гвасалия уделил внимание Украине, обыграв эстетику национального флага.

Желание передать ужас одной дружной семьи в кровавом сообществе, стало вдохновением не только для коллекции, но и переросло в целое образовательное приложение, которое будет знакомить пользователей со всего мира с историей борьбы Грузии за свободы.

Устроено это так: вы устанавливаете приложение Vetements, посещаете магазин, где будут представлены образы из новой коллекции (в которой на всех изделиях запечатлелся QR-код), сканируете изделие и переходите по сгенерированному линку на соответствующую страницу в Википедии, где подробно описан геноцид грузин.

«Мы проводили кастинг для нового шоу в Грузии, и к нам пришло порядка 40 моделей с такой же, но своей личной историей», — объясняет дизайнер. «Я использовал их как голос, обращенный к молодежи, у которой его нет, или этот голос подавлен политическим режимом, и поэтому они не могут показать или сказать то, о чем думают. В Грузии не было свободы. Я пережил это и понял, насколько болезненным это было для меня временем. Я должен был о нем рассказать».

Это не первый опыт Демны объединить социальное действие и моду. Ранее, демонстрируя свою коллекцию AW18 для Balenciaga (см.выше), креатор объявил о партнерстве с Всемирной продовольственной организацией, в рамках которого возникла целая программа, направленная на борьбу с голодом и взявшая себе за цель преодолеть эту проблему до 2030-го.

Возможно, в этот раз — с запуском приложения — миссию Гвасалии и нельзя называть эпохальной, но благородной — точно стоит.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *