Грамотно диверсифицированный ассортимент — залог финансовой стабильности

Курсовые колебания, политическая нестабильность, проблемы с поставками… Модные бренды и ритейлеры сталкиваются с огромным числом рисков, от которых крайне сложно застраховаться, а работа с управляемыми рисками становится еще более важной. Одним из них является составление ассортимента коллекции. Галина Кравченко — эксперт по ассортименту и прогнозированию трендов, поделиласьопытом и предложила свой вариант минимизации рисков, и вместе с ними — убытков.

Весь ассортимент делится на три основные группы: volume drivers, must haves, high risk. При этом учитываются покупательские предпочтения, использование трендов, конструкции модели, цвет и фактура принта. Перед делением ассортимента на группы следует проанализировать уровни продаж каждого артикула. На основе этого — определить свою систему критериев и составить пирамиду, где доли валовой прибыли и товарного запаса распределятся следующим образом:
volume drivers 50-60%
must haves 30-40%
high risk 10 – 15%
«Volume drivers» — это базовый ассортимент, который лучше всего продается из сезона в сезон, а для брендов это еще и «знаковые» вещи, пользующиеся наибольшим успехом.

Эта категория определяется по таким критериям:

основные модели + мало разнообразия + постоянный проверенный ассортимент, удовлетворяющий целевую аудиторию;
копии удачных моделей и конструкций предыдущих сезонов;
модели с самыми продаваемыми узорами, принтами, из популярных материалов и базовой цветовой гаммы.

«Must haves» в противовес постоянству «volume drivers» призваны вносить в ассортимент разнообразие и определяются по таким критериям:

модели, которые приобретают с целью обновить гардероб;
модели, обновленные, измененные по сравнению с предыдущими сезонами;
модели с использованием коммерческих модных трендов, которые готова покупать целевая аудитория.
«High risk» – это модели для витрины, призванные привлечь максимум внимания, или же исключительно модные вещи, которые ранее не продавались. Такой риск оправдан, так как для продажи тех самых 85-90 % нужна особая «приманка». Это как витрина кондитерской: вы не пройдете мимо, увидев привлекательный вид пирожных или макаронс, и наверняка заглянете внутрь, чтобы что-то приобрести.

Модели «High risk» определяются по следующим критериям:
модели для специальных событий или заранее продуманных образов;
принципиально новые модели коллекции
модели, соответствующие новейшим fashion-трендам: новая конструкция + яркий цвет + трендовый декор.

Следуя этой классификации легко избежать больших остатков и нераспроданных вещей, и таким образом обеспечить себе стабильные финансовые потоки.

Источник: fashionunited.ru

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *