Горький сентябрь: продажи украинских ритейлеров оказались ниже ожидаемых

Сентябрь в модной индустрии — это как январь в традиционном календаре. Новый сезон, новые коллекции и новые приобретения. Ритейлеры всегда ждут сентября, который, как правило, компенсирует застойные последние месяцы лета, однако в этом году на украинском рынке тенденция была неутешительной. У одних магазинов объемы продаж стремительно падали после августовского роста, в то время как у других план оказался перевыполненным. RAU собрали комментарии обеих «сторон».

«Мы работаем второй год, и если сравнивать с прошлым годом, то ситуация такова – трафик значительно меньше того, который ожидается в сезон. Люди с трудом решаются на покупки. Хочется верить, что с октября ситуация изменится. По крайней мере, мы на это надеемся», – поделилась CEO компании U Dress Юлия Шелехова.

Исполнительный директор компании «Анна Малик» (официальный дистрибьютор Ravin в Украине) Дмитрий Парфенюк подтвердил ее слова. «Начало сентября было несносно жарким, люди старались не выходить из дому, – говорит он. – Наблюдалось падение посещаемости Ocean Plaza, где работает наш магазин. Ближе к концу сентября немного ситуация улучшилась, но это улучшение не спасет месяц. Мы недополучили около 40% от ожидаемого. Если брать август за 100%, то в сентябре мы торгуем примерно на 60%».

В CARLO PAZOLINI говорят также о недополученной выручке. «Рост продаж в августе – естественное явление в сегменте одежды и обуви. Это связано с подготовкой к учебе и началом нового сезона в целом. А в сентябре выручка либо снижается, либо остается на прежнем уровне. У нас падение продаж в сентябре составило около 20%», – прокомментировал ситуацию административный директор CARLO PAZOLINI Ростислав Резун.

При этом, есть и ритейлеры, отметившие серьезный рост продаж с началом сезона.

Так, директор по маркетингу дивизиона обуви и одежды MTI Валерия Толочина говорит, что в случае с их компанией сравнение августа и сентября имеет мало смысла, поскольку это два разных сезона. «Август завершает сезон «Весна-Лето» распродажей летнего ассортимента, а сентябрь — открывает новыми коллекциями сезона «Осень-Зима». В этот период товар идет по полной цене без скидок, – объясняет она. – В целом сентябрь у нас хороший: мы уже перевыполнили план».

«Объем продаж в сентябре всего на 5% отстает от плановых показателей и есть надежда, что за оставшиеся дни мы успеем их достичь, – комментирует руководитель проекта NAMES’UA Антонина Головко. – В сравнении с предыдущим месяцем оборот вырос на 20%. Немного не выполняем норму по количеству товаров в чеке по сравнению с поставленным планом, но это компенсируется приростом сумм по среднему чеку на 13 % от планируемого. Замечена интересная особенность сентября – большая активность покупателей в будни, чем в выходные».

Генеральный директор компании Игорь Забулонский считает, что рост продаж отвечает ожиданиям. «Аномального падения продаж в сентябре по нашим брендам (Springfield, Women’Secret, Pedro del Hierro) мы не наблюдали. Однако, уже со второй недели месяца продажи начали расти. На сегодняшний день оборот, по сравнению с прошлым годом, увеличился почти на 40%. Надеемся на сохранении данной тенденции и в дальнейшем».

Причины подобной аномалии пока что остаются загадкой для самих ритейлеров. Одни трактуют снижение продаж большим числом лунных и солнечных затмений, которые могут вводить людей в подавленное состояние, явно не располагающее к покупкам. Другие же винят в подобной ситуации дальнейшее снижение покупательской способности украинского населения.

Источник: rau.com.ua

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *