Доля вакантности ритейл-помещений в центре Киева снижается

Согласно данным JLL, в августе 2016 года удельный вес пустующих торговых помещений на центральных улицах Киева снизился до 15,5%. Ритейл-рынок все еще далек от показателей докризисного 2013 года, когда эта доля составляла 3%, однако аналитики отмечают устойчивую позитивную тенденцию. Наиболее значительное снижение вакантности за год наблюдалось на улице Архитектора Городецкого (на 5,3 п. п.). На Крещатике и в Пассаже количество свободных помещений за год снизилось на 3,8 и 3,3 п. п. соответственно. На улице Заньковецкой динамики показателя отмечено не было, и сегодня этот коридор характеризуется наивысшим числом свободных помещений (26,1%), тогда как на Крещатике пустует 10,3% объектов стрит-ритейла.

1_1

Среди основных причин снижения объема вакантных площадей аналитики называют рост спроса на помещения стрит-ритейла со стороны заведений общественного питания, в первую очередь локальных игроков JLL. Открытие большого числа кафе и ресторанов привело к снижению доли fashion-ритейла в структуре арендаторов центральных торговых коридоров на 2,0 п. п. за прошедший год — до 39%, при этом магазины одежды и обуви удерживают лидирующие позиции на рынке.

«Уменьшение количества выходов новых брендов одежды и обуви на украинский рынок привело к сокращению спроса на площадки под флагманские магазины в центре города, при этом дебютанты сегодня предпочитают открывать свои первые точки в наиболее успешных ТРЦ, а не в стрит-ритейле. В целом за последний год торговые центры стали привлекательнее для предприятий розничной торговли, что обусловлено более высоким целевым трафиком и конверсией», — объясняет Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина).

1_2

«В структуре действующих на центральных торговых улицах fashion-магазинов лидируют бутики одежды (78%), по 9% помещений занимают магазины обуви и аксессуаров. Стоит отметить, что бренды детской одежды на анализируемых улицах не представлены, — говорит Марьяна Супчан, аналитик компании JLL (Украина). — Как и среди предприятий общепита, наиболее активны были локальные игроки: например, открылись магазины #ArtRamusbyTatyanaRamus, Arber, а в сентябре начал работу маркет «Всі Свої».

В дальнейшем аналитики JLL прогнозируют постепенное восстановление спроса со стороны fashion-ритейла на центральные торговые коридоры, поскольку Крещатик остается наиболее популярной в городе локацией для открытия флагманских магазинов. Грядущее открытие ЦУМа только закрепит за Крещатиком эту позицию, так как у главной улицы страны нет конкурентов с аналогичным трафиком и пулом представленных брендов.

Источник: retail-community.com.ua

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *