Девять фактов о e-commerce в 2016 году от арт-директора и совладелицы Rechi.Ua

Инна Бачурина, креативный директор и совладелица Rechi.Ua, в своей колонке для RAU написала о девяти фактах e-commerce в 2016-м году. Инна говорит: “Они не претендуют на тренды во всем fashion или e-commerce, потому что в обеих отраслях Rесhi.Ua работает в узкой нише: «премиум» и «люкс».Но это будет очень честный список, потому что он о реалиях жизни маленького украинского бизнеса в алом океане с монстрами. И тут не будет пафосных заявлений типа  «на украинском рынке e-commerce конкуренции нет”, потому что для нас операционная прибыльность — не повод для шампанского, а единственно возможная форма существования.”

  1. С тем, что любимые бренды будут стоить дороже, аудитория Rесhi.Ua давно смирилась. Клиенты больше не заваливают колл-центр звонками с возмущениями о завышенной цене. “Умирающие” магазины давно закрылись, а распродажи с непроиндексированными ценами наконец закончились. Скидки стали важнее новых коллекций, ведь по некоторым маркам их продажи практически остановились – дизайн не меняется, а на рынке полно стока прошлых лет.
  2. На сегодняшний день аудитория стала консервативней, невзирая на кажущуюся активность украинок в освоении модных новинок. Скидки, акции и практичность – вот, что теперь важно. Современная женщина скорее предпочтет черные кожаные сапоги на устойчивом каблуке, или привычные черные кеды Richmond за 300 евро, чем финские кеды с ушками от Minna Parikka за ту же цену.
  3. Новая технологическая задача для разработчиков — соединить сеансы незалогиненного на сайте клиента с Google Chrome на ноутбуке с сеансом на его же Iphone в одну аналитическую единицу.
  4. Подведя итоги по последним 2 годам, эксперты пришли к мнению, что после того, как Крым и ОРДЛО перестали быть частями Украины, Rесhi.Ua упустил 40% своей самой платежеспособной аудитории. С 2010 по 2013 годы основной аудиторией клиентской базы ритейлера были представительницы местных элит из регионов, ведь для них приобретение брендовых вещей, типа S.T.Dupont – наиболее удобный способ покупки того, что чаще всего не представлено в областных центрах. Чтобы компенсировать эти потери ритейлер удесятерил свой маркетинг.
  5. Таким ходом воспользовались и остальные игроки рынка, которые являются не просто другими интернет-магазинами, а еще и физической преимущественно сетевой розницей. Одновременно все стремились к росту и к скорому появлению в новых регионах. При кратном сокращении платежеспособного спроса предложение уменьшилось очень незначительно. Клиентам пришлись по нраву скидки в 0% на люксовые бренды, а мнрогие ритейлеры готовы работать и в ноль, только бы не потерять эксклюзив на бренд и место в ТЦ.
  1. Чтобы привлечь покупателя во времена гиперконкуренции в e-commerce, Rесhi.Ua отказался от части трафика, ассортимента и покупателей, которых не смог бы развивать дальше. Благодаря этому ритейлер вырос и в количестве заказов и в среднем чеке.
  1. “Специалисты” начали наполнять кадровый рынок в e-commerce. Крупные компании стали обучать своих сотрудников с нуля по причине острейшего кадрового голода. Таким образом, рынок наполнился бывшими торговцами телефонных кейсов, которые, пройдя двухнедельные курсы интернет-маркетинга и выучив пару-тройку умных слов вроде “имейл-маркетинга”, “оптимизации кампании” и “контекстной рекламы”, начали активно искать работу с запросами от 20 000 гривен. Хоть на самом-то деле, новоявленные специалисты ничего в этом не смыслят, а лишь умеют говорить об этом много и поверхностно.
  2. Практически все поставщики и дистрибьюторы Rесhi.Ua уже создали свои интернет-магазины, и набравшись опыта в этом деле, указывают на то, что каждый должен заниматься свои делом. Кто-то только начал создавать собственное дело, набирая тех самых «специалистов», требующих 20 000 за свою работу. Бачурина пишет: «Но в любом случае выход всех основных дистрибьюторов в интернет окончательно закрыл возможности для старта новых проектов, которые планируют работать по дропшиппингу.»
  3. Несмотря на все сумбурные рыночные процессы, Rесhi.Ua одними из первых подхватывали интересные технологии, вывели новые бренды и полировали собственный сервис. Согласно годовым отчетам, ритейлер вырос и в качественных и в количественных сферах. Конверсия увеличилась почти на 20%, рентабельность по чистой прибыли — еще больше.

Источник: rau.com.ua

Источник фото: rau.com.ua

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *