Что нужно знать, прежде чем запускать свой собственный бренд?

Действительно ли наличие высшего образования в области моды поможет создать свой собственный бренд? Вероятно, вы изучили технические аспекты дизайна и сформировали творческое виденье. Возможно, вы отучились в известной зарубежной fashion-школе, где научились основам маркетинга или менеджмента, и даже прошли стажировку в большом модном доме, но действительно ли этого достаточно?

Запуск собственного бренда еще на студенческих лаврах может показаться интересной (и даже перспективной) идеей, пускай весьма дорогостоящей и рискованной. Желая быть успешными, переполненные амбициями молодые дизайнеры забывают об одной очень важной детали — стратегии, — ссылаясь на то, что есть множество примеров «случайного» успеха.

Недостаточно быть талантливым или творческим так же, как и недостаточно иметь просто рабочий бизнес-план — когда вы начинаете, вам необходимо и то, и другое. Филипп Рауз, основатель парижского шоурума Not Summer, утверждает: «Мыслите стратегически и реально оценивайте ситуацию. Но не стоит расценивать эти размышления, как препятствие творчеству, — это вторая сторона индустрии. Если у вас нет бюджета, вам нужно действительно быть творческим — поразительным новатором или, как минимум, интересным — чтобы получить возможность размещать свой продукт там, где аудитория сможет его оценить».

Первый вопрос, который молодой дизайнер должен себе задавать, — есть ли у меня жизнеспособный продукт с точки зрения планирования ценообразования и логистики (распределения товара по разным торговым локациям)? Рауз убежден, что дизайнеры обязаны задавать себе большое количество вопросов, прежде чем приступить к проектированию. Например, «есть ли у меня человеческие и финансовые ресурсы для производства моего продукта?». И еще кое-что: «есть ли у меня какая-то стратегия или намерения, которые будут вести мой бизнес вперед?»

Одна из первых и наиболее важных вещей, которые следует учитывать, — это создание продукта, который привлечет вашу аудиторию. «Я не могу гарантировать продажу, как показывает мой опыт последних пару лет. Но я могу гарантировать, что продукт увидят и запомнят», — говорит Рауз. — «Поэтому моя задача — привлечь людей к бренду посредством его истории и ценностей». Проще говорят, дизайнер должен вызвать эмоции — взволновать покупателя. Профессионалы четко понимают, что и для кого они создают, а также где искать людей, которых может заинтересовать их продукт. Молодые дизайнеры очень часто упускают этот момент, утверждает Филипп: «Я думаю, что существует некое недопонимание между дизайнерами (владельцами брендов) и их конечными потребителями».

Следующий шаг — поиск агента, желающего представить ваш бренд, или байера, который бы хотел закупить коллекцию. Рауз признается: «Это сложно, потому что индустрия переполнена брендами и продуктами. Если байер, с которым вы пытаетесь связаться, работает на универмаг или большой мультибренд, в 80% он путешествует — не сидит в офисе или дома. К тому же, помимо вашего письма, ему приходят еще сотни таких же… если не тысячи. Я слышал, как один байер сказал, что если ему приходит письмо с вложением, он просто удаляет его. У них нет времени». Таким образом, дизайнеру нужно подумать об уникальном подходе, если он хочет выделиться из толпы и привлечь внимание инсайдеров. Филипп Рауз предложил просто «разместить свои работы по такому же принципу, как вы ищите себе квартиру». Находчивость — то, что вам, безусловно, поможет.

Выход на рынок имеет решающее значение. Многие дизайнеры знают свои «магазины мечты», где они бы хотели продаваться, но в реальности нужно четко понимать, как работать с тем или иным ритейлером. Ваш стиль должен соответствовать локации. Вот почему важно посетить магазин или шоурум, понаблюдать и понять его клиента. «Когда я разговариваю с дизайнером, я обычно спрашиваю, каково его позиционирование с эстетической точки зрения. В первую очередь, потому что это заставляет их задуматься о том, как другие люди воспринимают их бренд. Исходя из этих размышлений, дизайнеры уже могут выбирать, в каком направлении им развиваться».

Не менее важно, как подчеркнул Филипп Рауз, выстраивать дружеские или, как минимум, теплые отношения с инсайдерами, с которыми работают дизайнеры. С точки зрения покупателя или продавца, это может определить, действительно ли вы занимаетесь бизнесом. «Если вас не волнует окружающая среда, в которой вы находитесь, и люди, с которыми вы общаетесь, не имеет значения, насколько крут бренд, — объяснил Руз. — «И я думаю, что если бы я перестал работать с каким-либо брендом, то, на самом деле, это касалось бы отношений». В конце концов, личные отношения и настоящие эмоции имеют большое значение.

Со стороны модная индустрия может выглядеть гламурной и роскошной, но реальность запуска собственного бренда часто оказывается куда более мрачной. Вам необходимо принимать решения сознательно, четко понимая, что вы делаете и зачем. Прежде всего, это касается финансов. Можно сделать коллекцию с ограниченным бюджетом, но уж точно не стоит экономить на ее производстве (в любых масштабах). Вы не можете позволить себе экономить на развитии, а значит и на качестве в том числе. Но нельзя уклоняться от того факта, что рост стоит денег.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *