Что нужно знать о первом в Китае законе об e-сommerce

Помните, как руководство Alibaba призвало к ужесточению законов, строгому контролю правоприменения и отягощению мер наказания для производителей и поставщиков контрафакта в Китае?

Тогда во время пресс-конференции в штаб-квартире в Ханчжоу — в феврале 2017 года — китайский гигант электронной коммерции назвал неоднозначными существующие в Китае законы, регулирующие интеллектуальную собственность, и рассказал, как это препятствует способности властей подавать иски и заводить судебные дела против распространения поддельных товаров. По мнению Alibaba, именно такая слабохарактерность государственных норм стала основной причиной неэффективности борьбы с контрафактом и невозможностью защиты интеллектуальной собственности.

Освежили это в вашей памяти, потому что та пресс-конференция вылилась в целый ряд подобных заявлений от ключевых игроков китайской промышленности. И вот теперь, спустя полтора года открытых обвинений в адрес китайского правительства, Законодательный юань готовится утвердить первый в стране закон об электронной коммерции, который включает положения, направленные на препятствие широкому распространению случаев онлайн-продажи поддельных товаров.

«Проект закона направлен на дальнейшую поддержку и содействие развитию электронной торговли, регулированию рыночного порядка и защите законных прав и интересов всех сторон в электронной торговле», — прокомментировал Cong Bin заместитель председателя Конституционного и Юридического комитета NPC.

Это ход конем от властей Китая, потому что новые нормы будут касаться непосредственно таких сайтов, как Alibaba, JD.com и Tencent. Отныне правительство будет внимательно отслеживать ассортимент, предложенный на их платформах, которые пользуются популярностью во всем мире в большей степени по причине представленности там контрафакта.

В дополнение к предоставлению формальной основы для процедур уведомления и отмены сделки, которые уже существуют на большинстве площадок для e-сommerce, в том числе в Китае, и явно запрещающих ложную рекламу (включая постинг ложной информации о транзакции и публикации фейковых отзывов пользователей/удаление негативных отзывов), закон возлагает ответственность за продажу «пелёнок» на операторов электронной торговли. А значит, теперь у брендов — все основания не просто подавать в суд на ритейлеров за копирование дизайна товара и лейбла, но и побеждать.

Если бы подобный закон приняли в Украине, дело бы не стоило даже публикации материала о нем. Но события происходят в Китае, и они несут исторический характер. Если все получится так, как задумала китайская власть, то вскоре на наших улицах прекратится праздник и не останется фейковых «блаников» на ногах.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *