Что это такое: ткань из кофейной гущи?

В 2016 году Эмма Уотсон пришла на Met Gala в костюме из юбки и топа, материал для которого был сделан из переработанных пластиковых отходов, а всего пару недель назад британский дизайнер и эко-активист Стелла МакКартни объявила, что намерена производить одежду из переработанного океанического мусора. На подобный эксперимент решилась и компания Adidas, выпустив лимитированную серию кроссовок. Около месяца назад основательница Buro24/7 Россия и филантроп Мирослава Дума анонсировала запуск проекта Fashion Tech Lab, который будет поддерживать независимые лаборатории, где ученые трудятся над поиском экологически чистых материалов. Также проект направлен заключение новых союзов между научных учреждений и крупными игроками модной индустрии. К слову, в этот проект вложено 50 миллионов долларов, и первые результаты не заставят долго ждать – итальянский модный Дом Salvatore Ferragamo объединился с Orange Fiber, чтобы создать оранжевую капсульную коллекцию. Ткань для этой капсулы будет создана из переработанной апельсиновой корки.

На данный момент большая часть ресурсов, используемых текстильной и модной промышленностью, таких как хлопок и полиэстер, ограничена, а растущий спрос на них наносит вред планете. Например, хлопок. Производство этой ткани в настоящее время составляет около 2,5% пахотных земель в мире по данными WWF (Всемирный фонд дикой природы). Для функционирования хлопковых фермерских хозяйств требуется 24% от общего объема продаж инсектицидов (химические препараты для уничтожения вредных насекомых. – прим. ред) и 11% пестицидов (сельскохозяйственные ядохимикаты, используемые для борьбы с вредителями, болезнями растений и различными паразитами. – прим. ред), большинство из которых попадает непосредственно в окружающую среду. Это, в свою очередь, оказывает непоправимые последствия для здоровья фермеров, которые ежедневно подвергается воздействию этих химических веществ, а также загрязняет воду и почву окружающих угодий. Более того, хлопок потребляет огромное количество воды: от 6 000 до 10 000 литров воды необходимы для выращивания одного килограмма хлопка. Поэтому инновационные текстильные изделия, такие как ткани, сделанные из кофейной гущи, водорослей, листьев ананаса или переработанных пластиковых бутылок, настолько важны. Они составят основу экологического будущего индустрии моды.

4Sustainableo3

Одна из последних инноваций – изготовление ткани из кофейной гущи. Звучит весьма необычно. И это довольно забавно, когда ваш утренний кофе к вечеру становится платьем или пальто.

Новая технология называется S.Café. Она разработана тайваньской текстильной компанией Singtex, и представляет собой пряжу, изготовленную из кофейной гущи.  S.Café обладает превосходными естественными эксплуатационными качествами, например, высоким уровнем защиты от ультрафиолетового излучения и способностью быстро высыхать. Технология Singtex сочетает в себе запатентованную обработанную кофейную массу и полимер. «Ко всему прочему, процесс изготовления S.Café низкотемпературный и не требует больших затрат на энергообеспечение. Основная идея в том, что кофейная гуща объединяется с волокнами пряжи, упечатываясь в нее. Такое сочитание меняет характеристики нити и обеспечивает на 200% более короткое время высыхания по сравнению с хлопком», – говорится в анонсе бренда на их веб-сайте.

Полученная в результате разработок кофейная пряжа очень многофункциональна и может использоваться для производства разных продуктов: от верхней и спортивной одежды до предметов домашнего обихода.

Кофейная гуща, используемая для создания пряжи, закупается у крупнейших мировых поставщиков кофе, таких как Starbucks. Таким образом, компания дает вторую жизнь пищевым отходам, которые в противном случае оказалась бы в мусорном ведре. «Нам не нужно тратить время и энергию на получение сырья для производства S.Café, поскольку ежедневно миллионы людей пьют кофе», – добавляют представители бренда. Кроме того, одежда, изготовленная из S.Café, может быть переработана, когда будет совсем изношена.  Это и есть цикличное производство: кофейная одежда не отправится на мусорное кладбище, а будет переработана и вторично использована. В свою очередь, это означает экономичность в плане закупки сырья – если продукт можно вторично переработать, то нет необходимость докупать сырьевые материалы.

4Sustainableo4

С момента своего запуска в 2009 году компания Singtex разработала широкий спектр продуктов, изготовленных из S.Café – нижнее белье, постельные принадлежности и даже обувь. В будущем марка надеется на глобальную популяризацию этой технологии. Например, P4Dry, еще одна инновационная технология Singtex, использует переработанную кофейную гущу для создания трехмерного печатного слоя с четырьмя основными функциями. Еще существует Mylithe, последняя разработка S.Café, которая использует метод «воздушной текстуры», чтобы придать ткани ощущение, напоминающее хлопок, сохраняя при этом свои первоначальные свойства. «Мы продолжим развиваться, чтобы разработать полный спектр экологически чистых продуктов из кофе», – сказал Джейсон Чен, основатель компании S.Café и президент Singtex в интервью Fashion Globe, – «Мы хотели бы расширить использование технологий S.Café, применяя его не только к текстильной промышленности».

«Мы продолжим изучение этой отрасли. За последние восемь лет мы успешно разработали и запатентировали текстильные инновации, в том числе S.Cafe, Ice Cafe, eco²sy, P4Dry, sefia ™, mylithe ™, Airnest, AEx Technology и Coffee cotton. Это позволяет нам создавать все больше экологически чистой продукции, что ведет к улучшению экологического состояния нашей планеты», – добавил Чен. Чтобы гарантировать, что все новые продукты соответствуют стандарту качества, компания также имеет ряд всемирно признанных устойчивых сертификатов, таких как Blue Sign, Oekotex и Cradle-to-Cradle. Благодаря постоянному международному сотрудничеству в сфере моды, ткань уже можно найти в ряде продуктов ведущих модных компаний, таких как Timberland, American Eagle, North Face и Puma.

Теперь основная задача заключается в том, чтобы использовать волокно в глобальном масштабе и обеспечить поддержку со стороны больших мировых брендов.

По материалам: fashionunited.com

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *