Чем и кем интересна грузинская мода

Демна Гвасалия и Давид Кома четыре года назад открыли Грузию на карте мира моды, а вместе с ней и дорогу молодым дизайнерам. Благодаря их успеху на постах креаторов в Vetements, Balenciaga и Mugler, спустя год комитет Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi начал предоставлять местным талантам специальные программы для развития, платформу для иностранных медиа, пресс-туры и даже поездки в столицу для покупателей из других стран — все, чтобы весь мир смог наблюдать, как в Грузии бьет ключом творческая энергия.

Этот прорыв даже получил название: «эффект Демны». Так почему мода так очарована Грузией?

Ответ дает новое поколение самостоятельно. На проходящей недавно выставке Pitti Uomo Грузия удостоилась чести стать tradeshow’s guest nation и представить 6 родных брендов одежды — Aznauri, Anuka Keburia, Gola Damian, Situationist, Tatuna Nikolaishvili и Vaska. В своих интервью дизайнеры буквально повторяли друг за другом, сводя причину повышенного интереса к грузинской моде к победам Демны Гвасалии. Более откровенным оказался Луис Чассерот, ассистент креативного директора Situationist: «Старт был положен, конечно же, Гвасалией с Balenciaga, но вскоре люди начали интересоваться и другими дизайнерами из Грузии, потому что им стало любопытно, что происходит в этой стране».

А происходит вот, что. Созидательная энергия для моделирования одежды в Грузии высвободилась после перехода государства от коммунизма к демократии в 1991-м году, что одновременно способствовало появлению необходимых условий, чтобы эта энергия направилась в нужное русло. Вовлекаясь в мировой поток информации и тенденций, общество стимулировало новые области знаний, открытие культуроведческих кафедр, творческих специализаций и рабочих мест.

«Грузия начинает реконструировать себя для культуры, искусства, дизайна, экономики и прочего» — продолжает Чассерот. Именно эта постсоветская волна взрастила новую генерацию креаторов, причем во всех странах СНГ. Несправедливо будет умолчать о Гоше Рубчинском, нашем соотечественнике Саше Каневском и множеству других независимых создателей.

Хотя далее Чассерот раскрывает карты: «Мы пытаемся освободиться от этой посткоммунистической тенденции, которая появилась с Гошей. В течение Недели моды в Тбилиси главной темой была «постсоветская эстетика», но сейчас мы уже пытаемся выйти из постсоветского пространства и сказать «нет, Грузия — это о Грузии, а не только о ее прошлом». Нынешние художники, дизайнеры — все творческие люди — вдохновлены современной Грузией и грузинской культурой, а не коммунизмом, советским временем и подобным», — заявляет Чассерот.

Если не Демной единым, то кем еще дышит грузинская мода сегодня? На кого стоит обратить внимание?

Например, на еще одного участника Pitti Uomo — бренд Vaska, который шьет коллекции из органических материалов и винтажных тканей. Менеджер лейбла любит делиться поводом для гордости: их одежда рассказывает историю, традиции народа и старинные техники производства с применением ручной работы.

Tatuna Nikolaishvili тоже любит обыгрывать ретро силуэты и элементы национального колорита. Как и Давид Кома, вызвавший ажиотаж пересмотром на современный лад чохи — национальной грузинской одежды, представляющей из себя шерстяное пальто с кобурой и карманами для пороха и пуль. Но лучше всего у Татуны получается экспериментировать с сочетанием старинных техник, современных технологий и футуристических нот.

Не проходите мимо Nutsa Modebadze, производителя изделий из кожи. В своих коллекциях Нуца предлагает обувь и сумки самых причудливых очертаний, как будто потерявшие форму и первозданный цвет после долгой и верной службы хозяину.

Следите вместе с нами за успехами Chubika. Потому что это именно то, как бы выглядела сегодня мода при великих кутюрье. Пьер Карден, Юбер де Живанши, Кристобаль Баленсиага и Александр Маккуин — почерк именитых креаторов читается в архитектуре кроя, сложносочиненности, союзе фактур и тонкости материй, которые показывает Chubika в каждом сезоне.

И постарайтесь не пропустить следующий показ Atelier Kikala, в котором креативный директор Ладо Бокучава воскрешает коды haute couture, скрещивая нити в смелые узоры, добавляя перфорации и элементы кубизма, которые бы пришлись по душе самой Эльзе Скиапарелли.

 

Примечание редакции: данный материал был вдохновлен не столько послевкусием от увиденных коллекций грузинских брендов на Pitti Uomo, сколько желанием восполнить чувство прекрасного и высокой моды, недостаток которых образовался после одиозного шоу Louis Vuitton. С нашей точки зрения представляется возможным, что интерес к концептуалистам из Тбилиси, Батуми, Каспи и других регионов воодушевит индустрию вернуться к старым традициям и ограничить влияние культуры хип-хопа.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *