БУДЬ в UA: как создать и вырастить маркет украинских брендов?

Катя Дорошевская и Алина Щербина — две журналистки из Днепра, — создали первый и единственный в Днепре маркет украинских брендов «БУДЬ в UA» год назад. Празднуя первую годовщину, они рассказывают о своем пути и достижениях.

Все начиналось с простой идеи — создать площадку в Днепре, где могли бы выставляться украинские производители и дизайнеры. В Киеве или Одессе этот формат был уже довольно привычным и проверенным – на это есть спрос и со стороны марок, и со стороны покупателей.

Подруги признаются, что начинать было вовсе нелегко. Локальные бренды с опаской воспринимали предложения об участии в первом маркете, а киевские и одесские, напротив, — с воодушевлением. «Было тяжело убедить участников в успешности нашего проекта. Кроме того, мы никогда не организовывали мероприятий. Вообще никаких. Все делали с нуля и учились сразу же на своих ошибках», — утверждают они.

Поддержку девушки встретили не только со стороны производителей, которые рассмотрели новые возможности в новом городе, но и от локальных СМИ. «Мы использовали все доступные нам ресурсы — СМИ, реклама на радио, наружная реклама, соцсети (не используя проплаченную коммуникацию), привлекали лидеров мнений, приглашали партнеров, в ход шли даже личные приглашения. В Днепре у нас много знакомых, мы более 5 лет работали на местном телеканале. Позже мы пересмотрели наши рекламную стратегию — сейчас основной упор делаем на таргетированную рекламу в Facebook и Instagram», — рассказывают Катя и Алина.

Кроме того, для мероприятия нужно было помещение — просторное, светлое и в центре города. Риелторы крутили пальцем у виска, утверждая, что никто не согласится сдавать локацию на три дня, к тому же в центре. Однако такое место нашлось — Галерея Артсвіт. Там хватало пространства на всех 40 участников, было много света и приятная атмосфера.

Казалось бы, на мероприятие подобного масштаба потребовались большие бюджеты, но вопреки всему подруги потратили около $1000, вложив собственные средства и первые взносы участников. Сейчас, разумеется, бюджеты растут — прямо пропорционально с количеством участников. За 14 месяцев работы БУДЬ в UA вырос втрое. Сейчас в одном мероприятии принимают участие от 100 до 130 украинских брендов. А за год основательницы и их гости познакомились более чем с 500 марками.

«В нашем маркете может участвовать украинский бренд, у которого качество соответствует цене, с интересными, «носибельными» моделями. Мы не подтверждаем слишком дорогие бренды, у нас не та аудитория. И слишком фабричные тоже — нашим гостьям нужно что-то интересное, дизайнерское, но не за все деньги мира», — рассказывают Алина и Катя.

Чаще всего в Днепр приезжают производители из Киева, Одессы и Харькова. Меньший процент составляют марки из Полтавы, Запорожья, Львова, Черновцов, Каменского и других городов. Наибольшей популярностью традиционно пользуются столичные бренды (помимо локальных днепровских производителей). Например, Zosya Yanishevska, Motrya, MASCOT, KlassGlass.

Как правило, ценовой сегмент маркета — ниже среднего: 80% участников работают именно в этом сегменте. Платья, к примеру, могут стоить от 600 до 1400 грн, а кожаные изделия от 400 до 3000 грн.

«Днепровская аудитория старается покупать практичные вещи: те, которые можно было бы надеть на работу, и на прогулку с подругами. Текстильные изделия продаются лучше, чем трикотажные. А особенной популярностью пользуются платья-рубашки, комбинезоны, штапельные платья в ценовом диапазоне от 800 до 1200 грн», — комментирует Сергей Водолазский, основатель бренда MASCOT.

«Наша аудитория ценит качество и, разумеется, по доступной цене. Кошельки — наиболее популярный продукт, второе место занимают рюкзаки, а дальше — сумки и мелкие аксессуары. Мы работаем в среднем ценовом сегменте: кошельки стоят от 400 до 700 грн, а сумки и рюкзаки — от 1000 до 3000 грн», — делится основатель кожевенной мастерской Pohvalin Иван Похвалин.

За последний год БУДЬ в UA  стал полноценной площадкой для развития, рекламы и реализации товаров на украинской карте модных маркетов. Раз за разом здесь появляются новые участники, а гостей становится все больше – часто здесь и вовсе не протолкнуться. Девушки улыбаются и говорят, что это результат упорной ежедневной работы и безумного желания создать свой собственный проект.

Previous ArticleNext Article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *